Получить заказы к Новому году в России успеют не все потребители, а некоторые товары даже могут оказаться в магазинах в дефиците, рассказали
«РГ» представители логистических компаний. Порты Дальнего Востока, обслуживающие транзитные и импортные потоки, не справляются с возросшей нагрузкой, задержки доставки грузов уже достигают 40 дней. Единого мнения о том, когда ситуация разрешится, пока нет.
Возникшую проблему накануне обсуждали на совещании у президента России. Перебои с доставкой товаров в регионы Дальнего Востока начались еще в октябре. Камчатка, Сахалин, Чукотка, Магаданская область, зависящие от поставок морем, начали испытывать сложности, в частности, с получением продуктов и стройматериалов. Навести порядок президент поручил минтрансу.
Как сообщили в министерстве, вопросы с доставкой социально значимых товаров будут решены к концу ноября. Создана рабочая группа, которая приняла решения о переходе при необходимости морских портов ДФО на круглосуточный режим работы. На каботажные линии поставят дополнительные суда, а судоходные компании будут согласовывать с операторами терминалов портов расписания работы судов. Полностью нормализовать ситуацию в минтрансе рассчитывают к середине декабря.
Нагрузка на порты возросла во всем мире, так как пик пандемии пошел на спад и началось восстановление потребительского спроса, говорит директор операционного департамента группы компаний AsstrA Денис Гураль. Возрос спрос на контейнерные перевозки, а вслед за спросом поползли вверх и цены. Транзитные и экспортно-импортные поставки оказались выгоднее через российские порты на Дальнем Востоке. Туда вместо порта Санкт-Петербурга поставщики и перенаправили потоки грузов. Дальневосточные порты быстро заполнились товарами и порожними контейнерами. Отправлять их обратно, например в Китай, проблематично, так как Россия вывозит на экспорт из этих портов грузов меньше, чем ввозит.
В России ратовали за увеличение грузовых перевозок. За год грузооборот из Китая вырос более чем на 30 %, говорит директор по развитию бизнеса FM Logistic в России Алексей Мисаилов. Но ритмичность поставок нарушила пандемия. Многие компании перестали делать запасы товаров и стали работать с колес, под заказ. Как только потребительский спрос начал восстанавливаться, число заказов резко выросло. Справиться с этим транспортная инфраструктура не смогла.
Подобные проблемы затронули не только Россию. Сбои носят глобальный характер, отмечают эксперты.
12 ноября 2021, 09:30
Получить заказы к Новому году в России успеют не все
Информация предназначена для лиц старше 18 лет.
Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью
Товары застряли в дальневосточных портах.
12 ноября 2021, 09:30
1406
Нравится
0
Смеюсь
0
Восхищаюсь
0
Удивляюсь
0
Не нравится
0
Плачу
0
Злюсь
0
Комментарии пока отсутствуют