По данным Росстата, около 60 % детей до года в России находятся на искусственном вскармливании. Эксперты считают, что одна из причин такой ситуации — навязчивая реклама детских смесей. Правительство России в августе 2021 года поддержало законопроект, ограничивающий рекламу детского питания для малышей первого года жизни. В Комитете Госдумы по охране здоровья его планируют рассмотреть 10 ноября.
По словам разработчиков документа, настоящее грудное молоко — идеальное питание для детей. Это подтверждают научные исследования. Только естественное вскармливание способно обеспечить оптимальное развитие ребенка и формирование у него полноценного иммунитета. Но реклама заменителей грудного молока часто побуждает женщин отказаться от здорового пути.
Законопроект, подготовленный группой сенаторов и депутатов, внесли в Госдуму еще в апреле 2019 года, однако потом его отозвали, дополнили и вновь внесли в октябре 2021 года. Документ запрещает распространять информацию о молочных смесях, предназначенных для детей до 12 месяцев, любым способом и в любой форме, в том числе с помощью демонстрации товара, продаж ниже себестоимости и в виде нагрузки при покупке других товаров.
Один из авторов законопроекта, член комитета Совфеда по социальной политике Владимир Круглый уверен, что такой закон нужно принимать «как можно скорее».
«Мамы смотрят по телевизору рекламу грудных смесей, и у них появляется соблазн перестать кормить грудью. Производители утверждают, что их продукт — полноценный заменитель грудного молока. На самом деле это не так», — сказал сенатор
«Парламентской газете».
Интересы матерей, которым грудное вскармливание противопоказано из-за проблем со здоровьем, законопроект теперь не нарушает. В пояснительной записке указано, что женщины, имеющие противопоказания к грудному вскармливанию, постоянно взаимодействуют с медицинскими специалистами, а законопроект не ограничивает рекламу среди медицинского сообщества.
Запрет распространять информацию о молочных смесях не коснется мест проведения медицинских выставок, семинаров и конференций, а также специализированных печатных изданий для медработников. Реклама питания детей первого года жизни должна содержать сведения о возрастных ограничениях и предупреждение о необходимости консультаций со специалистами, отмечается в пояснительной записке к документу.
10 ноября 2021, 08:51
Рекламу заменителей женского молока предлагают запретить
Информация предназначена для лиц старше 18 лет.
Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью
Депутаты считают, что отказываться от грудного вскармливания женщин побуждает агрессивный маркетинг.
10 ноября 2021, 08:51
1231
Нравится
0
Смеюсь
0
Восхищаюсь
0
Удивляюсь
0
Не нравится
0
Плачу
0
Злюсь
0
Комментарии пока отсутствуют