Амурчанка пояснила, что беда случилась совсем недавно — 26 октября. Посреди недели ее маме на WhatsАpp позвонила женщина, которая представилась сотрудником службы безопасности одного из крупнейших банков России. В ход пошла довольно распространенная схема, по которой жертве рассказывают, что якобы по ее паспорту намерены взять кредит. Пенсионерка оказалась напугана тем, что в Хабаровске кто-то хочет занять денег у банка за ее счет, но в «службе безопасности» попросили не сообщать родственникам об этой ситуации, а решить проблему здесь и сейчас. Женщина оформила кредит на внушительную сумму и на следующий день перевела деньги мошенникам.
— 1 ноября зашла в личный кабинет и увидела задолженность. Ей сказали в воскресенье прийти в банк. Мне она толком ничего не говорит — стыдно, — рассказала читательница.
После этого амурчанка вместе с мамой отправилась в полицию. Заявления приняли и в полиции, и в банке, но женщина понимает, что помочь с этой ситуации ей вряд ли смогут.
Не понимаю, как банк мог дать кредит на такую сумму
— Я вообще не понимаю, как банк через свое приложение мог дать пенсионеру 1964 года рождения кредит на такую сумму и как позволил в один день перевести эту сумму. Что теперь делать, мы не знаем. В банке заявление приняли, в полиции тоже, а что дальше — непонятно. Где брать такие деньги? — пожаловалась амурчанка.
Позже мошенники вновь попытались связаться с жертвой, но в дежурной части полиции семье сказали не отвечать на звонки.
По словам женщины, ситуация, в которой банк почти моментально выдает кредит на крупную сумму через приложение, слишком опасна.
— Тут просто взяли и перевели кредит на такую сумму за несколько минут, — возмутилась читательница.
В УМВД России по Амурской области регулярно делятся информацией о подобных случаях мошенничества. В ведомстве призывают граждан быть максимально осторожными при осуществлении любых финансовых операций и помнить следующее:
1. Не выполняйте никаких действий по инструкции неизвестных вам телефонных собеседников. Просьбы о переводе денег на специальный или безопасный счет, оформлении кредита, снятии наличных средств исходят только от злоумышленников.
2. Мошенники могут представляться сотрудниками различных структур, в том числе кредитно-финансовых учреждений, правоохранительных органов. Зачастую они используют подменные телефонные номера.
3. Не доверяйте словам незнакомцев, какими бы правдивыми они не казались. Лучше прервите разговор и свяжитесь с банком, чтобы перепроверить озвученную «доброжелателем» информацию.
4. Если вы все-таки стали жертвой мошенничества, незамедлительно обратитесь в ближайший отдел полиции лично или по телефону 02 (102 — с мобильного).