Как получить невостребованные документы из Росреестра, рассказывает начальник отдела организации, мониторинга и контроля управления Росреестра по Амурской области Ольга Рой.
Невостребованными считаются документы, за которыми заявитель не обратился в МФЦ в течение 45 календарных дней.
Получить невостребованные документы может только надлежащее лицо при наличии паспорта, для представителя заявителя потребуется еще и соответствующим образом оформленный документ, подтверждающий его полномочия.
Если в течение этого срока заявитель не заберет документы, то их как невостребованные МФЦ направит в архив филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Амурской области (далее — филиал) для дальнейшего хранения и выдачи.
Хранение указанных документов сроком не ограничивается.
Способы выдачи документов:
- курьерской доставкой (на платной основе);
- в одном из территориальных подразделений филиала (бесплатно, при этом дата доставки невостребованных документов в указанное территориальное подразделение филиала определяется в соответствии с логистикой перемещения документов между территориальными подразделениями филиала, о чем уведомляется заявитель);
- в филиале по месту хранения документов (бесплатно, в день обращения);
- в филиале любого субъекта РФ, отличном от места хранения невостребованных документов (бесплатно, далее — экстерриториальный принцип).
В данном случае филиал, принявший заявление о выдаче документов по экстерриториальному принципу, в течение двух рабочих дней направляет в филиал по месту хранения невостребованных документов соответствующее уведомление. Там в течение двух рабочих дней, следующих за днем получения уведомления, проводятся необходимые мероприятия по отправке документов почтовым отправлением в адрес филиала, в который и обратился гражданин с заявлением о выдаче документов. После отправки невостребованных документов почтовым отправлением филиал по месту хранения невостребованных документов вносит информацию об этом в единый реестр невостребованных документов.
Выбирает способ выдачи невостребованных документов сам заявитель, делая соответствующую отметку в заявлении о выдаче невостребованных документов. Заполнить заявление можно на сайте ФГБУ «ФКП Росреестра».
Заявитель может получить информацию о месте хранения невостребованных документов, способах и сроках их получения, обратившись в филиал по телефону 8 (4162) 44-10-10 (добавочные 2168, 2260) или лично в офисе филиала по адресу: Благовещенск, улица Амурская, 144.
Важно. Порядок хранения и выдачи невостребованных документов действует только в отношении документов, представленных в орган регистрации прав для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав после 01.01.2017.
Документы, поступившие в орган регистрации прав до 01.01.2017, подлежат хранению в территориальных отделах управления Росреестра.