На прошлой неделе «Амурская служба новостей» направила запрос в амурское управление Роспотребнадзора с просьбой пояснить, как часто горожане доводят до надзорного ведомства жалобы на некачественную продукцию, правомерен ли отказ продавца вскрыть упаковку и заменить испорченные овощи, а также как бороться с недобросовестными магазинами.
Выяснилось, что с начала 2021 года в надзорное ведомство не поступило ни одной жалобы на реализацию некачественных овощей и фруктов. В то же время в социальных сетях благовещенцы регулярно делятся результатами неудачных покупок, только за последний месяц в нашу редакцию прислали три жалобы на гнилой картофель
Продавец отказывается перефасовать овощи и убрать неликвид с прилавка
Технический регламент ТС «О безопасности пищевой продукции» требует от продавцов соблюдать условия хранения и срок годности пищевой продукции. При выявлении продукции с истекшим сроком годности продавец обязан самостоятельно изъять ее из обращения.
Кроме того, «Санитарно-эпидемиологических требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию» и Закон «О защите прав потребителей» прямо запрещают продажу такой продукции.
«Отказ сотрудников магазина в замене некачественного товара является неправомерным, нарушающим требования действующего законодательства», — отметили в Роспотребнадзоре.
Как добиться проверки недобросовестного магазина
Основанием для проведения надзорных мероприятий могут стать сведения о причинении вреда или угрозе его причинения жизни и здоровью граждан.
Выявив испорченный товар в торговом зале, покупатель имеет право сообщить об этом сотруднику магазина (продавцу, администратору, заведующей, директору) и обратиться с письменной претензией к руководству торговой точки и получить от него ответ в отношении заявленных требований.
Если сообщение покупателя проигнорировано, а некачественный товар остается в продаже, покупатель вправе зафиксировать нарушение — сфотографировать сам товар, его маркировку, ценник — и направить обращение в управление Роспотребнадзора по Амурской области, приложив фото и описание ситуации.
Плановые проверки надзорный орган проводит, руководствуясь ежегодными планами проведения проверок юрлиц и ИП, в том числе предприятий розничной торговли.
Что грозит магазину-нарушителю?
Согласно КоАП РФ, за продажу недоброкачественных пищевых продуктов продавец может получить штраф:
- для граждан — от 2 000 до 4 000 рублей с конфискацией предметов административного нарушения либо без таковой;
- для административных лиц — от 20 000 до 30 000 рублей;
- для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица — от 30 000 до 40 000 рублей с конфискацией предметов административного нарушения либо без таковой;
- для юридических лиц — от 300 000 до 600 000 рублей с конфискацией предметов административного нарушения либо без таковой.
Фото: архив