Туристический индекс Амурской области — 1,6. При том, что оценки ставились от единицы до семерки. Ниже балл не набрал никто.
Как оценивали регионы
Индекс показывает, в какой степени в регионе развит туристический потенциал — насколько прибыльны предприятия туристической направленности, сколько человек занято в турбизнесе и каков уровень зарплат в данном секторе. Индекс состоит из трех расчетных компонентов.
- Доля чистой прибыли туристического бизнеса региона от чистой прибыли туристического бизнеса по стране в целом. Таким образом можно оценить, насколько значим туристический бизнес региона в национальном масштабе.
- Доля занятости в туристическом секторе региона от общей занятости в регионе. На основе этих данных оценивается, насколько значимым работодателем в регионе является туристический бизнес.
- Уровень заработной платы в туристическом секторе региона относительно средней заработной платы в регионе. На основе этих данных можно оценить, насколько выгодно рядовому гражданину в регионе искать работу в туристической отрасли.
А как у них?
Амурская область получила индекс 1,6. Ближайший наш «брат по несчастью» — Еврейская автономная область с индексом 1,9. Другие регионы Дальнего Востока лучше показали себя в этом рейтинге:
- Приморский край — 5,7;
- Хабаровский край — 4,4;
- Сахалинская область — 3,5;
- Якутия — 3,2;
- Камчатский край — 2,6;
- Чукотка — 2,5;
- Магаданская область — 3,2;
- Забайкалье — 2,2.
Индекс Краснодарского края, Крыма и Москвы — 6,6. Это максимальный показатель в данном рейтинге.
Фото: пресс-служба правительства Амурской области
Карта: РБК