Колонна начала свой путь в южнокорейском порту Масан. На погрузку и крепление оборудования потребовалось около 12 часов. Далее судно «Sun Rise» отправилось в российский порт Де-Кастри (Хабаровский край), где баржа с грузом на борту была спущена на воду для дальнейшей транспортировки буксирами по дальневосточным рекам.
Наиболее сложным при транспортировке считается финальный отрезок пути протяженностью 212 километров по реке Зее. Для этой реки характерны сильное течение, изменчивое русло и мелководье — на отдельных участках реки глубина в среднем составляет 1,1 метра. Для беспрепятственного прохождения габаритного оборудования по таким участкам была проделана большая подготовительная работа. На верфи Damen в КНР была спроектирована и изготовлена специальная баржа «Томск». Она сконструирована таким образом, чтобы при транспортировке тяжеловесных колонн ее осадка составляла всего 1 метр. Кроме этого в рамках подготовки к навигации на реке Зее были организованы дноуглубительные работы.
21 июня баржебуксирный состав с первой колонной АГХК достиг реки Зеи. Влияние на последующее прохождение маршрута оказал сильнейший паводок в Амурской области. Как писала «Амурская служба новостей», большая вода в реке Зее не позволила с первого раза пройти под мостом в районе Благовещенска барже с колонной, диаметр которой превышает 13 метров. После комиссионного обследования были сделаны выводы, что в результате произошедшего конструкции моста не пострадали.
4 июля уровень воды в Зее снизился до отметок, позволяющих пройти мостовые переходы на пути следования. Баржебуксирный состав с первой колонной Амурского ГХК продолжил движение к причалу разгрузки в Свободненском районе.
Для выгрузки колонны на временном причале смонтированы два гусеничных крана грузоподъемностью 1 350 тонн каждый. Мобилизованы самоходные модульные транспортеры типа SPMT для дальнейшей сухопутной перевозки оборудования на строительную площадку, где уже подготовлены фундаменты для его монтажа.
- Всего в текущем году для проекта Амурского ГХК будет доставлено порядка 50 единиц негабаритного оборудования, изготовленного в мировых центрах нефтегазохимического машиностроения.
Видео: НИПИГАЗ