Евгений стал заложником заурядной ситуации с «неправильным» ценником. На коробе с ценником на амурскую картошку лежал фасованный картофель из Пакистана.
— Покупаю кое-какой товар и смотрю: отдельно картошка лежит. И на ценнике указано — наша, амурская по 69 рублей за килограмм. Взял. А на кассе ценник-то выбивается иной. Я рассматриваю пакет, а на пакете написано «Пакистан», — рассказал горожанин.
За время пути от овощного отдела к кассе картофель сменил не только «гражданство», но и увеличил стоимость. Проверяя чек, наш читатель обнаружил, что купил не амурский картофель, а пакистанский, да и цена отличилась — 105 рублей за килограмм против 69. Евгения такой поворот событий не устроил, хотя и не удивил. Покупатель проявил гражданскую позицию и потребовал вызвать администратора, чтобы магазин возместил разницу между чеком и ценником. Сам тем временем вернулся к месту, где лежал картофель, и еще раз удостоверился, что других ценников нет. «То есть явный обман», — резюмировал покупатель и сфотографировал товар и ценник.
Ему пришлось довольно долго ждать администратора на кассе.
— Этот классическая тактика в магазинах этой сети — долго не выходить в надежде, что покупатель уйдет. Я уже подустал и пригрозил Роспотребнадзором, — рассказал наш читатель. — Администратор прибежала: «Ой, что вы тут сразу скандалите. Вы как будто не видите, что написано другой [на упаковке с товаром]». А что я должен рассматривать? Огромный ценник висит, я его вижу и складываю в тележку картошку.
По факту разница получилась на 150 с небольшим рублей — не большая, по мнению Евгения, но и не маленькая. Но самое поразительное случилось после этого.
— Администратор начала меня отчитывать: вот вы тут пользуетесь законом, а мерчендайзер сейчас заплатит. Приятного аппетита мне пожелала, — рассказал наш читатель. — Но не надо мне рассказывать про мерчендайзеров, ценников других там и близко не было. Вы, пожалуйста, не обманывайте людей, и все у вас будет хорошо.
По словам нашего читателя, в магазинах этой сети отлаженная система «ценникооборота»: ценники подменяют, размещают рядом несколько, мешая дорогой товар с дешевым.
— Но больше всего меня впечатлило, что эти люди, обманывающие покупателя, еще и стыдить пытаются. Ладно, я заметил, а сколько они народу за день надурили, просто свинство со стороны магазина, залезли в карман покупателю, а потом рассказывают про несчастных мерчендайзеров, которые накормят меня картошкой за свой счет, — сказал наш читатель. — Просто народу надо быть активнее, тогда и обманывать будут меньше.