Дело в том, что мама мужчины скончалась в 2001 году, еще до достижения пенсионного возраста. И вот 20 лет спустя, в конце апреля 2021 года, на ее адрес (по которому сейчас проживает сын) и на ее имя пришло письмо из Пенсионного фонда.
«Уважаемая ***! В целях определения права на назначение социальной пенсии по старости предлагаем вам обратиться с паспортом и данным уведомлением в клиентскую службу по адресу: г. Благовещенск, ул. Василенко, дом 20», — говорится в письме.
— Сказать, что мы удивились — это ничего не сказать. Столько лет прошло… Может поможете разобраться, как такое могло произойти? — попросил родственник умершей благовещенки.
За комментарием корреспондент АСН24 обратился в пресс-службу ОПФР по Амурской области. Там сообщили, что при проверке баз данных персонифицированного учета Пенсионным фондом были выявлены граждане, которые достигли пенсионного возраста, но не обратились за назначением пенсии. Чтобы проинформировать таких граждан о праве на пенсионное обеспечение, им были направлены уведомления.
«Сейчас сведения об умерших гражданах регулярно поступают из федерального ресурса ЕГР ЗАГС. На их основании ПФР закрывает лицевые счета граждан в автоматическом режиме. 20 лет назад такого взаимодействия, к сожалению, не было, поэтому могут возникать случаи отсутствия в ПФР сведений о смерти гражданина и наличия у него открытого лицевого счета. По этой причине произошла данная ситуация, когда извещение о праве на пенсионное обеспечение было направлено в отношении умершего человека. Отделение связалось с семьей, получившей уведомление, и объяснило ситуацию», — уточнили в пресс-службе.
Действительно, по словам нашего читателя, ему позвонили представители ОПФР по Амурской области, разъяснили произошедшее и принесли извинения.
Отделение ПФР по Амурской области просит амурчан в аналогичных случаях обращаться в кол-центр ОПФР по бесплатному номеру: 8 (800) 600-02-38 и сообщать о факте смерти родственника для актуализации баз данных.