Первым рейсом из областного центра отправились 13 человек, в Благовещенск прилетело 16 пассажиров. Самолет L410 рассчитан на 17-19 посадочных мест. Время полета от Благовещенска до Февральска составляет ориентировочно 60 минут, между Февральском и Экимчаном время в полете 30-40 минут, на взлет-посадку и обслуживание выделено время по 30 минут.
— Мы подали заявку на участие в субсидированной программе правительства субъекта, чтобы выполнять регулярные рейсы по этому маршруту, также у нас уже есть два таких маршрута в Зею и Тынду, — отметил генеральный директор авиакомпании Андрей Богданов.
По поручению губернатора разработан механизм возмещения затрат авиаперевозчикам из областного бюджета на выполнение полетов по социально значимым маршрутам в отдаленные населенные пункты Амурской области.
— В рамках этого порядка уже предоставляется субсидия на авиарейсы Благовещенск — Тында — Благовещенск и Благовещенск — Зея — Благовещенск. Также с июня начнем субсидировать еще один транзитный маршрут Благовещенск — Февральск — Экимчан и в обратном направлении, — рассказала заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области Светлана Попова.
Стоимость билета за сегмент Благовещенск — Февральск — Экимчан составляет 2 385 рублей, билет из Благовещенска в Февральск стоит 1 885 рублей, при покупке билета Февральск — Экимчан стоимость составит 1 685 рублей без учета сбора авиационных агентств.
— Авиационная связь с труднодоступными районами региона на условиях софинансирования позволяет существенно снизить цену билета и увеличить востребованность у населения. Минтранс совместно с минфином и перевозчиками работают над развитием авиации внутри субъекта, оценивают возможность региона в софинансировании и расширении маршрутной сети. Сейчас ведется реконструкция двух аэропортов и посадочной площадки малой авиации: в Зее завершен первый этап, аэропорт уже принимает самолеты, посадочная площадка Бомнак будет введена в текущем году, в следующем году планируется завершить работу по аэропорту в Экимчане, — рассказал губернатор Приамурья Василий Орлов.
- С 18 сентября 2020 года началось выполнение полетов из Благовещенска в Тынду. С 1 марта начались полеты в Зею.
- Таким образом, внутри региона из областного бюджета субсидируются три маршрута: Благовещенск — Тында, Благовещенск — Зея и Благовещенск — Экимчан — Февральск.
Фото: правительство Амурской области