«Вот такие у нас ямы на дорогах, будьте бдительными и внимательными!» — прокомментировала автор ролика.
В комментариях интернет-пользователи рассказали о схожих проблемах в других районах города, не обошлось и без шуток (орфография и пунктуация сохранены):
«А Октябрьская Шевченко? Правая полоса по Шевченко невозможно ехать. Институтская напротив «От и до» яма такая что без колеса можно остаться».
«Надо подождать, пока на 34 миллиона разрастется».
«Это не яма, а клумба для липы!»
«Виноваты дожди... Ну и кроты».
На претензии горожан относительно качества дорог оперативно отреагировал мэр Олег Имамеев. Утром 17 мая он посвятил это теме пост в своем инстаграм-аккаунте.
Cегодня на территории городского округа более 300 серьезных ям
«Откровенно могу подтвердить: да, в городе действительно сложилась тяжелая ситуация с состоянием дорог. Сразу. Ответственность с себя не снимаю. Я в ответе за все в городе. Знаю, что этот пост вызовет множество комментариев. Прошу лишь сначала внимательно прочитать то, что напишу. Ситуация, какая она есть. На сегодня на территории городского округа, включая отдаленные территории, более 300 серьезных ям. Это беспрецедентное количество на начало теплого периода. В предыдущие годы было в разы меньше. Максимум, около ста. Причин несколько: высокое переувлажнение почвы, естественный износ дорог и, к сожалению, местами некачественно выполненные работы. Кроме того, не должным образом выстроена административная работа. Контракты заключаются поздно. Подрядные организации по ямочному ремонту должны выходить на объекты уже в апреле. Также в начале апреля уже должны работать асфальтные заводы. На сегодня всего этого нет. В итоге работы начинаются поздно, времени на обслуживание дорог — минимум. Препятствие — административные и правовые барьеры. Решение сейчас ищем», — написал градоначальник.
По словам Олега Имамеева, в своем нынешнем состоянии ГСТК не способен эффективно решать «дорожный вопрос». Его ресурсы несопоставимы со стоящими задачами. Поэтому была начата реорганизация структурного подразделения ГСТК — дорожно-эксплуатационного управления.
«Ведем переговоры с подрядчиками. Раньше обычного смогли запустить асфальтный завод. Специалисты ДЭУ работают без выходных, с 06:00 до 21:00. Единственное ограничение — дожди. Но даже в дождь ведется определенная работа. Первым делом проходим самые опасные участки — правые полосы, перекрестки, глубокие ямы. Отдельно про перекопы. Будем по-новому выстраивать отношения с ресурсниками, ответственными за их появление. Они не должны работать отдельно от города, по своему графику. Все процессы будем синхронизировать. И последнее. Приношу свои извинения за состояние дорог Благовещенска. Приложим все усилия, чтобы ко Дню города наиболее опасные участки были отремонтированы», — подытожил Олег Имамеев.