В сентябре прошлого года участок дороги уже исследовала пешая экспедиция. В этом году планируется провести велоразведку до села Софийск в Хабаровском крае. Часть экспедиционной команды поедет по маршруту на велосипедах, часть отправится в пеший поход.
Новый туристический маршрут пройдет через хребет Эзоп. Организаторы уже совершали восхождения на его вершины и сейчас прорабатывают два варианта туров. Первый стартует от села Ивановского (Селемджинский район) до границы с Хабаровским краем и завершится покорением хребта Эзоп. Такое путешествие займет четыре дня. Второй маршрут начинается из Хабаровска, пролегает через Софийск и ведет через Эзоп до амурского села Ивановского. Этот вариант рассчитан на 10 дней.
— Возможен одновременный старт сразу двух групп из Благовещенска и Хабаровска, которые встретятся на хребте. Отправляться на маршрут смогут и пешая, и велогруппа, первая в таком случае стартует на день раньше. В дальнейшем мы планируем сотрудничать с Буреинским заповедником, где сохранились некоторые участки «царской дороги». В заповеднике уже есть готовый турмаршрут, который может стать продолжением нашего, — рассказал заместитель руководителя федерации мультиспорта «Амурбайк» Роман Шабанов.
Уже в этом году к членам экспедиции смогут присоединиться первые туристы с хорошей физической подготовкой и готовностью к трудному, но увлекательному путешествию по северу области.
В 2022 году по отрезку «царской дороги» в Приамурье сможет пройти каждый желающий. Новый маршрут хотят сделать доступным для пеших, вело- и мотопоходов с мая по конец сентября. К следующему туристическому сезону на «колесухе» планируют восстановить мост и построить зимний чум в селе Ивановском, а также установить два зимовья на горе Брюс и хребте Эзоп.
- «Николаевский тракт», «царская дорога» или «колесуха» — одна из первых крупных колесных дорог Дальнего Востока. Ее строительство началось более 120 лет назад. Дорога растянулась на две тысячи километров. Таежный путь прокладывали каторжане, а финансировали работы золотодобытчики и царская семья. «Колесуха» действовала с начала 1917 года до 1950 года, затем была заброшена.
- Сейчас фрагменты дороги сохранились в Селемджинском районе и в Хабаровском крае на территории Буреинского заповедника, а также вдоль поймы реки Керби.
Фото: пресс-служба правительства Амурской области