— Сегодня мост работает в нормативных нагрузках, которые были установлены. Он находится в ежедневном мониторинге. В случае возникновения каких-то проблемных участков мы уже умеем и готовы их решать, — заметил министр.
По его словам, в марте проект капитального ремонта моста через Зею прошел главгосэкспертизу. Он рассчитан на три года, и его реализация оценивается в большую сумму — более трех миллиардов рублей. Бюджет области к таким расходам не готов.
— Мы ведем переговоры с министерством транспорта РФ и Росавтодором о финансировании данного мероприятия. В принципе, нас поддерживают, о проблеме нашей знают, но ситуация достаточно серьезно поменялась в связи с ковидом в стране. Поэтому пока работаем по привлечению федеральных средств, — рассказал Александр Зеленин о финансовой стороне вопроса.
Также он ответил на вопрос, волнующий множество амурчан, о том, будет ли мост полностью закрываться на время капремонта.
— Мы сразу перед проектировщиками поставили такую задачу, чтобы мост практически действовал. Предусмотрены мероприятия по обустройству ледовой переправы в зимнее время, — разъяснил амурский министр транспорта.
- Автодорожный мост через реку Зею в Благовещенске построили в 1981 году.
- Он — связующая переправа между областным центром и южными районами области.
- Поток машин уже давно превысил пропускную способность сооружения.
- В прошлом году на мосту пришлось вести серьезный ремонт в срочном порядке.
- Тогда же в Благовещенске начали возводить новый мост — в створе улицы Горького, его строительство обещали завершить как можно скорее.
- Зейский мост: старый, но не бесполезный — наш лонгрид.