Вчера, 7 апреля, в «Точке кипения» в Благовещенске прошла презентация нового сервиса для проката электросамокатов «S-Kat». По словам руководителя компании Александра Пузикова, при его создании учли не слишком удачный предыдущий опыт проката велосипедов. Корреспондент побывал на презентации и узнал, почему этот проект может получиться.
Что предложит сервис?
Одно из основных отличий нового сервиса — отсутствие базовых станций проката.
— Мы, конечно же, смотрели и прекрасно понимали, почему проект с велосипедами в Благовещенске не взлетел: чтобы взять его в аренду, мне нужно пойти в некий офис, оформиться там, взять карту, которую нужно пополнить только в рамках этого офиса, и дальше идти искать велосипед. Мы понимали, что этого надо избежать. Почему у нас нет базовых станций? Базовая станция привязывает тебя к определенному месту, что неудобно, — рассказал глава компании «S-Kat».
Взять на прокат электросамокат будет относительно несложно. Для начала нужно скачать приложение на Android или iOS, подтвердить свою личность фотографией с паспортом и внести данные банковской карты. На старте будет доступна оплата картами МИР, Visa и MasterCard, а в дальнейшем разработчики планируют добавить Apple Pay, Google Pay и китайскую платежную систему Аlipay.
После этого расположение одного из 50 самокатов можно будет посмотреть на карте в приложении. На старте проекта зона проката будет ограничена центральной частью города — набережной Благовещенска, улицами Театральной, Чайковского, Горького и Артиллерийской. Подойдя к самокату, достаточно будет отсканировать QR-код, наклеенный на руле. Уровень его зарядки будет отображаться в приложении.
Благовещенцам и гостям города будет предложено два тарифа: поминутный (8 рублей — минута) и почасовой (300 рублей — час). Можно использовать самокаты и для групповых поездок — на один аккаунт можно «зацепить» до пяти самокатов.
По словам главы компании, дороги Благовещенска позволяют с комфортом использовать такие электросамокаты.
— Мы на них уже год катаемся, тестируем, экспериментируем. И по плиткам они достаточно комфортно едут — не вытрясают позвоночник, можно передвигаться, — поделился своими впечатлениями Пузиков.
После окончания поездки нужно будет открыть замок на самокате, пристегнуть его к любому стационарному ограждению, приложить фотографию, подтверждающую, что самокат пристегнут, и нажать в приложении кнопку о завершении проката.
По времени работы пока будут ограничения — это не круглосуточная аренда. Время будет ограничиваться: последний самокат можно будет взять в аренду в 21:59, в 22:00 аренда уже будет закрыта. При этом, если кто-то взял самокат до этого времени, аренда продолжится, пока поездка не закончится.
Разработка проекта
Предположительная дата запуска проката самокатов — первые числа мая этого года. Окупить проект создатели сервиса планируют за один сезон. Стоимость одного самоката — порядка 30-40 тысяч рублей, не считая оборудования. Остальные затраты раскрывать не стали, сославшись на коммерческую тайну.Как пояснил руководитель компании, идея проекта пришла из крупных городов России — Москвы, Сочи, Новосибирска, Хабаровска — и других стран, где такие сервисы широко используются. При этом отличие проекта в Благовещенске в том, что это не франшиза.
— Мы сделали свой собственный проект с нуля. Отобрали все франшизные проекты, которые существуют на сегодняшний день в стране, выбрали из них лучшее, адаптировали немного под себя и реализовали здесь, — отметил Александр Пузиков.
Задумка была именно в том, чтобы создать дополнительный вид транспорта для благовещенцев. При желании проект можно расширить и использовать для проката и велосипедов.
— Не с точки зрения аттракциона, которых у нас достаточно в городе, а дополнения к транспортной инфраструктуре и туристической привлекательности региона. С открытием границ мы ожидаем достаточно высокий рост туристов как со стороны сопредельного государства, так и внутренний туризм активно развивается. Как мы видим, на территории крупных городов, в том числе туристических, этот сервис активно развивается, — пояснил глава компании.
На каждую зону проката будет выделена группа инженеров, которые при необходимости будут выезжать на место. По словам Пузикова, они будут также заряжать и обслуживать самокаты.
Обдумывали и риски вандализма или кражи самокатов. Для этого команда разработала технический комплекс, который позволяет в режиме реального времени отслеживать местонахождение самоката, его статус, узнать, кто взял его в прокат. Это поможет своевременно узнать, если пользователь выедет за пределы зоны проката или самокат куда-то увезут. Создатели сервиса рассчитывают на поддержку мэрии в плане продвижения проекта и интеграции к системе «Безопасного города».
- В 2015 году в Благовещенске запускали прокат велосипедов, но пользоваться ими было не слишком удобно: жители жаловались на дороговизну и необходимость приобретать магнитную карту. Неоднократно пункты велопроката разбивали вандалы.