В редакцию АСН24 обратилась жительница поселка Плодопитомник, которая рассказала о ситуации с черной водой из крана в ее доме. Как пояснила старшая дома Светлана, проблема с плохим водоснабжением в доме № 5 на улице Советской тянется уже больше года.
Черная вода
— Мы по воде уже неоднократно обращались в нашу управляющую компанию. Она течет у нас ржавая. Управляющая компания делает ссылку на то, что дом 1966 года постройки, что трубы старые, не заменялись, что нужна замена труб и так далее. Никаких мер не предпринимают, — рассказала амурчанка.Старшая дома пояснила, что жильцы собирали образцы воды и сдавали их в лабораторию. В одном из протоколов исследований указано, что концентрация железа превышена в два раза. Обращения в управляющую компанию и областную госжилинспекцию пока результатов не принесли, рассказывает Светлана.
Справляться с ситуацией приходится по-разному: заказывать бутилированную воду, набирать из родника или фильтровать через нетканые салфетки. На видео амурчанка демонстрирует черный осадок, который остается на салфетке после контакта с водой из крана в одной из квартир дома.
Жительница Плодопитомника сообщила, такие же проблемы испытывают и жильцы других домов по этой улице. Вода в поселке — не из города, а из скважин неподалеку, уточнила Светлана.
В январе этого года несколько жильцов дома написали претензию к УК с просьбой провести забор воды в доме и сделать перерасчет за некачественную воду. В УК пообещали провести анализ.
Эту проблему прокомментировал и мэр Благовещенска Олег Имамеев в ходе прямого эфира в своем инстаграм-аккаунте 21 января. Он уточнил, что не знаком с ситуацией, но пообещал взять ситуацию на контроль.
— Естественно, вода должна соответствовать требованиям СанПиНа. Если она не соответствует, мы можем взять воду на анализ и уже дальше отрабатывать вопрос. Давайте возьмем на контроль, с вами отдельно будем держать связь, — ответил жильцам мэр города.
Новый тариф
В одном из ответов в мае 2020 года управляющая компания (ЗАО «Амурплодсемпром») пояснила жильцам, что забор воды на анализ проводится только в тех домах, которые находятся в конце водопроводной сети. К примеру, показатели воды в доме № 9 на улице Советской, куда вода поступает через проблемный дом, оказались в норме.
Также в управляйке сообщили, что износ сетей водоснабжения в доме составляет свыше 60 %, а розливы сетей горячей и холодной воды нуждаются в замене. В ряде домов на улице Мичурина, которыми также занимается эта управляющая компания, розливы заменили в 2019 году. Такие же работы в 2020 году ЗАО «Амурплодсемпром» планировала провести в домах на Советской.
— Все работы выполняются за счет средств, предусмотренных тарифом на содержание и ремонт вышеуказанных МКД (единого повышенного тарифа в сумме 17,96 руб./ кв. м), — уточнили в управляющей компании.
В компании пояснили, что несколько раз инициировали общее собрание собственников дома по вопросу увеличения тарифа на содержание и ремонт дома — в том числе на работы по системе водоснабжения здания. От повышения тарифа собственники отказались. Износ сетей водоснабжения внутри квартиры устраняется за счет хозяев жилого помещения, добавили в УК.
В ответе областной Госжилинспекции, который предоставила АСН24 старшая дома, ведомство также обратило внимание на тариф, который не изменялся с марта 2018 года.
— Дополнительно сообщаем, что проведение работ (замена инженерной системы горячего и холодного водоснабжения), установка окон и иные пожелания решаются на общем собрании собственников жилых помещений. Рекомендуем вам выступить инициатором общего собрания собственников помещений, на котором они примут решение о возможности проведения работы, также на общем собрании должен быть решен вопрос об источнике финансирования данных работ, — ответили в ведомстве.
Комментарий УК
Корреспондент АСН24 обратился за комментарием по поводу ситуации в доме в ЗАО «Амурплодсемпром». Как пояснил директор компании Александр Мищенко, забор воды для исследования управляющая компания проведет в январе. На основании его результатов УК решит, проводить ли перерасчет по просьбе жильцов.Руководитель управляющей компании также добавил, что вопрос о замене части сетей водоснабжения поднимался на собраниях жильцов дома, но решение так и не было принято.
— По всем другим домам, где собственники адекватно отреагировали на наше предложение по замене розливов системы холодного и горячего водоснабжения внутри дома, там мы выполнили эти работы в прошлом и позапрошлом годах. Люди прекрасно понимают, что эти в целом работы по замене внутридомовых инженерных систем делаются по программе Фонда капитального ремонта, — объяснил Мищенко.
В управляйке добавили, что жалобы на работу компании начались от собственницы одной из квартир проблемного дома. По словам руководителя УК, компания получает постоянные жалобы и обвинения в свой адрес от этой жительницы.
— Вы можете обратиться в жилищную инспекцию и спросить, сколько проблем этот собственник создал для них, в управление ЖКХ [города Благовещенска], — отметил директор УК.