Один из главных вопросов — какое ведомство и за что будет отвечать. В обсуждении поучаствовали как депутаты Заксобрания, так и руководитель областного наркодиспансера, замминистра социальной защиты, а также специалисты министерства юстиции и прокуратуры области.
Председатель комитета по вопросам социальной политики Андрей Рудь отметил, что в крупных городах области для создания вытрезвителей можно привлекать бизнес, но для отдаленных районов такая схема не подойдет.
— Мы видим, что федеральный закон, вступивший в силу 1 января, возлагает на регионы обязанность оказывать помощь лицам в алкогольном, наркотическом и ином опьянении. При этом дает право создавать специализированные учреждения для выполнения этой задачи на основе частно-государственного партнерства, то есть привлекать бизнес. Это хорошо, но, пожалуй, только для городов: Благовещенска, Белогорска, Свободного, может быть, Тынды. Нам необходимо продумать механизм оказания такой помощи в небольших муниципалитетах, особенно отдаленных. Мы же понимаем, что, например, в Селемджинский или Магдагачинский район ни один инвестор не зайдет, — заявил Андрей Рудь.
Часть полномочий по оказанию помощи нетрезвым амурчанам предложили передать на уровень муниципалитетов, чья работа будет финансироваться из бюджета области.
Правила организации помощи в вытрезвителях будут едины для всей страны, в том числе во избежание злоупотреблений и нарушения прав их клиентов. В них может быть прописано, как будут осматривать гражданина перед отправкой в спецучреждение на предмет травм или заболеваний. Все эти правила в ближайшее время должно утвердить правительство РФ.
- С 1 января 2020 года в России вступил в силу закон, который вернул вытрезвители. Теперь такие учреждения могут создаваться в регионах страны.
- В 2011 году вытрезвители после реформы МВД упразднили, а в 2015 и 2019 годах предлагали вернуть.