Как рассказал Вячеслав Кастрикин, заместитель директора Хинганского государственного заповедника по научной работе, в ходе очередной заверки одного из кластеров тигрицы Елены были обнаружены останки первого добытого ею некрупного медведя.
— Пока не удалось достоверно установить, что за медведь был съеден Еленой — бурый или гималайский, но сам факт примечателен тем, что это первый «косолапый» в рационе тигрицы. И, добыв его, она полностью закрыла свой трофейный лист по потенциальным жертвам из крупных млекопитающих. Конечно, за исключением второго вида медведя, — рассказал Вячеслав Кастрикин.
Тигрица продолжает обитать в границах и охранной зоне Хинганского заповедника.
— Сейчас Елена находится недалеко от северной границы заповедника, это один из ее регулярных маршрутов. К слову, судя по получаемым от Центра «Амурский тигр» координатам, Елена заходила на территорию, где практически каждый год фиксируются заходы диких тигров-самцов из Еврейской автономной области. Возможно, проходя этот «коридор», она оставила свои запаховые метки и «считала» метки самцов, а значит, можно надеяться, что в скором времени может состояться ее первое свидание со взрослым самцом со всеми вытекающими последствиями. Будем наблюдать и ждать возможного пополнения тигриного племени в Приамурье. В этом году в заповеднике очень хороший урожай желудя, что положительно скажется на численности кабана, и, если Елена сможет обзавестись первым потомством, она без проблем прокормит себя и тигрят, — сказал Вячеслав Кастрикин.
Пока тигрица готовится устроить личную жизнь, ее брат Павлик продолжает свои скитания по отдаленным районам Приамурья, практически полностью лишив занимающихся его полевым мониторингом специалистов возможности изучать его спектр питания. Благодаря сигналам с ошейника с GPS-модулем специалисты точно знают, что тигр жив и здоров, а также где он находится, но не более того.
— Ожидание жениха Еленой скорее желаемое, нежели действительное. Разумеется, мы все ждем этого момента, но все же она еще не совсем готова к этому с точки зрения физиологии. Поэтому пока преждевременно говорить о том, что Елена «засиделась в девках» и ей срочно нужно самца, — прокомментировал генеральный директор Центра «Амурский тигр» Сергей Арамилев. — Павлик же подтвердил факт, что взрослые тигры из одного выводка, даже братья с сестрами, на одном участке не обитают. Мы традиционно не указываем актуальное местоположение тигров на карте, но уже можем рассказать, что Павлик снова развернулся, пошел на запад, где все-таки переплыл реку Зею, которая ранее ему не покорилась. Видимо, все-таки Павлик твердо решил стать самым западным тигром. Отмечу, что Зею Павлик преодолел в районе города Свободного, но это не значит, что он заходил в населенный пункт и чем-то угрожал его жителям. На самом деле, он прошел в нескольких десятках километрах от него по лесу и, скорее всего, даже не подозревал о наличии поблизости населенного пункта.
- Павлик и Елена были возвращены в дикую природу в мае 2019 года после длившегося более года курса реабилитации в Центре реабилитации тигров и других редких животных в Приморье, куда они еще тигрятами попали в феврале 2018 года.
- Выпуск хищников осуществили в Архаринском районе Амурской области, неподалеку от границ Хинганского государственного заповедника. 23 мая 2019 года двери вольера открыли, и тигры оказались на свободе, где уже благополучно живут больше года.
Фото на главной: сообщество «Земля леопарда» им. Н. Н. Воронцова»
Фото в тексте: amur-tiger.ru