— В рамках содержания сейчас проводим работы по ямочному ремонту и заделке дефектных мест. Мы проезжали уже с утра, организация разворачивается: она отработала вчера 63-й километр, сейчас — 59-й. Содержание — уже выполнение порядка 80 %, мы прорабатываем вопрос дополнительного под годового финансирования, дополнительно — контрактация по содержанию, чтобы обеспечить устранение всех дефектных мест по этой дороге, — рассказал начальник ГКУ «Амурупрадор» Алексей Карпенко.
Губернатор оказался недоволен качеством дороги.
— Дорога в ужасном состоянии, одна из главных дорог наших опорных. Вам — замечание, вам — выговор. Еще раз такое здесь увижу — будете искать другую работу себе. Если у вас не хватает денег, своевременно нужно об этом говорить. Вы когда на этой дороге в последний раз были? Ни одного знака нет, ограничивающего скорость. Первый знак неровность [Знак 1.16. Неровная дорога — прим. ред.] вот он, здесь был, за 60 километров. Очень плохая работа, «Амурупрадор», — отчитал главу учреждения Василий Орлов.
Протяженность автодороги Благовещенск — Гомелевка составляет 170 километров. Это достаточно загруженная опорная дорога, которая связывает Благовещенск с областью. Глава минтранса Приамурья Александр Зеленин пояснил, что в этом году проводится ремонт на двух участках трассы протяженностью 2,6 километра, уточнили в пресс-службе амурского правительства.
— Первый участок — 21-23-й км. В этом году до 15 октября мы этот объект сдадим. Следующий объект — 89-92-й км. Его готовность более 80 %, — пояснил Зеленин.
Министр отметил, что в рамках БКАД готовы приступить к ремонту шести километров в следующем году, если будет дополнительное финансирование.
— Данная дорога прожила без ремонта не один межремонтный срок. Фактически ремонт дороги осуществлялся только в рамках содержания. Сегодня дорога интенсивно разрушается. Необходимо привлечение значительных средств, чтобы восстановить. Поэтому мы активно занимаемся проектированием и в случае поступления дополнительных средств готовы будем приступить к работе, — рассказал министр.
Василий Орлов отметил, что в Приамурье впервые была проведена полная диагностика региональной дорожной сети, протяженность которой составляет почти шесть тысяч километров. Некоторые участки дорог капитально не ремонтировались много лет.
— Конечно, требуется много усилий и средств, чтобы привести все в нормативный вид. В 2019 году в дорожную отрасль привлечено в четыре раза больше федеральных средств, чем за год до этого. В 2020-м объем федеральных инвестиций еще вырос — до 7,3 миллиарда рублей, из них на БКАД направлено 1,07 миллиарда. Мы делаем максимально возможное, чтобы улучшить качество амурских дорог, — прокомментировал ситуацию губернатор.
Осмотрел глава Приамурья и ход работ на мосту через реку Зею. В ночное время 24 и 25 августа мост закрывали для движения транспорта для проведения аварийно-восстановительных работ.
Мэр Благовещенска Олег Имамеев пояснил, что послезавтра приступят к гидроизоляции и укладке асфальта, после чего движение откроют полностью. В течение этих двух дней будет оставаться реверсивное движение.
Проектная документация капитального ремонта моста будет готова приблизительно в августе-сентябре.
— Диалог с федеральным Минтрансом идет. Там знают, что нам необходимо приступить к капитальному ремонту моста. Планируем, что в этом году будет принято решение, и начнем данный ремонт, — рассказал глава областного минтранса Александр Зеленин.