— Силы — как людские, так и технические ресурсы — сформированы в регионе, мы находимся совсем близко к строительной площадке — это мостовой переход через Амур. Сейчас будем формировать дополнительные вахты для того, чтобы начать разворот. В первую очередь выход планируется на левый берег (противоположный от Благовещенска — прим. ред.). На сегодняшний день там уже работает геодезическая служба, — пояснил Давыдов.
Руководитель министерства транспорта Приамурья Александр Зеленин пояснил, что работа с федеральными структурами помогла привлечь более 9 миллиардов рублей на 2021-2022 годы для строительства моста. Несмотря на это, работу над объектом нужно было начинать уже в этом году, поэтому Приамурье выделило собственные средства, которые позволили к 7 мая заключить договор на работы с «УСК МОСТ» — тем же подрядчиком, который заканчивает возводить мост через Амур в Хэйхэ.
— Фактически, проект нового мостового перехода через реку Зея идентичен мостовому переходу через реку Амур, но он, правда, в два раза длиннее. Мы понимаем, что мы в лице АО «УСК МОСТ» приобрели надежного партнера, строительство пойдет в графике и будет закончено в срок, — рассказал глава амурского минтранса.
Зеленин добавил, что в этом году на финансирование строительства из областного бюджета выделено 666 миллионов рублей: 300 миллионов на выкуп земель, а 366 миллионов — на работу по подготовку строительства.
Представитель заказчика моста — ГКУ «Амурупрадор» — Алексей Карпенко сказал, что сейчас идет подготовительный этап работ, подразумевающий работу с документацией для строительства и ее согласование. С прошлого года уже начали формировать строительную площадку и определяли участки, которые будут изъяты под нужды строительства.
Александр Зеленин добавил, что подрядчик в этом году готов освоить порядка 5 миллиардов рублей, а сейчас область ждет поступления федеральных денег для скорого начала строительных работ.
— Мы готовы начинать строить дороги, начинать строить опоры. Работаем с министерством транспорта и правительством РФ по скорейшему поступлению федеральных средств. Как быстро нам будут предоставлены эти деньги, так вы увидите активную работу, — пояснил глава амурского минтранса.
Если все сложится успешно и деньги из федерального центра вскоре придут, то подрядчик успеет сделать полноценный разворот работ по всем площадкам, пояснил Эдуард Давыдов.
— Мост — это 26 опор, правый и левый берег, плюс серьезная и огромная работа в русловой части реки Зеи. В этом году предполагается соорудить все фундаменты, поднять порядка 5-6 опор для того, чтобы в начале следующего года приступить к монтажу пролетных строений. Также в этом году планируем развернуть полноценные работы на подходах: это левый берег, дорожная часть — большие объемы работ. В наших планах в 2020 году выполнить работы по устройству основания, — рассказал о технической части работ в этом году представитель подрядной организации.
- 26 апреля на мосту через Зею просела одна из плит, что существенно ограничило движение по переправе.
- Сегодня ночью на мосту установили эстакаду, которая позволит транспортным средствам грузоподъемностью до 10 тонн пересекать реку вблизи Благовещенска.
- Ж/д мост в Белогорье не будут использовать вместо ремонтируемого моста через Зею.
Фото: скриншоты видеопрезентации