Хронология событий
30 марта амурчанке позвонили по телефону и сообщили, что она летела одним рейсом «Уральских авиалиний» вместе с женщиной, у которой позже подтвердили первый в Приамурье случай коронавирусной инфекции. Валентине Ивановне рассказали о необходимости сдать анализы, после чего к ней приехали две медсестры из 3-й городской поликлиники в одноразовых халатах.После с амурчанкой связалась врач поликлиники, которая по WhatsApp интересовалась ее самочувствием. Женщине объяснили, что результаты ее теста будут готовы через сутки.
— Через сутки я пишу участковому врачу на WhatsApp и спрашиваю, как мои результаты. Она говорит: «Ваши результаты будут известны через три дня». То есть 2 апреля, — рассказывает Валентина.
2 апреля с амурчанкой связался представитель Роспотребнадзора, который оповестил ее о положительном результате на коронавирусную инфекцию и необходимости женщину изолировать.
— Мы с сыном согласились. Мужа глава Роспотребнадзора оставляет на дому, у нас есть постановление о карантине [есть в распоряжении редакции — прим.ред.], чтобы он дома оставался на карантине. Мы 2 апреля уехали в больницу, у нас и у мужа взяли анализы — у меня повторный, у сына и мужа — первичный, — рассказала женщина.
3 апреля Валентине Ивановне позвонили из поликлиники и спросили телефон ее мужа: заместитель главрача должен был оповестить его о положительных результатах теста на коронавирус, объяснила амурчанка. Она дала контактный номер супруга, но связаться с ним у медработников не получилось.
Конфликт
— Звонят, получается, что он не слышал, был дома в наушниках. Он дома сидел в самоизоляции, слушал музыку и не слышал, когда приезжали, стучались — сейчас выставили, что она достучалась с полицейским. Когда он снял наушники, на улице Амурской из рупора кричал полицейский: «Выходи». И это было два раза, представляете, в рупор кричали, — объяснила ситуацию Валентина Ивановна.Позже позвонил представитель Роспотребнадзора и попросил объяснить причину, по которой мужчина не открыл дверь и прятался в доме.
— Почему оттуда, с улицы, в рупор кричат? Они же сами нас просили не распространяться по городу, — недоумевает амурчанка.
Они же сами нас просили не распространяться по городу
Вскоре после этого прибыли десять сотрудников спецподразделения, чтобы сопроводить мужа женщины в больницу. Супруга привезли в палату Валентины в инфекционной больнице в сопровождении представителя Роспотребнадзора, который заявил о необходимости повторных анализов у всех трех членов семьи с последующей их отправкой в лаборатории «Вектор» в Новосибирск.
Вместе с тем у женщины на руках есть документ от 3 апреля от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» [есть в редакции — прим. ред.] о предварительно положительных результатах анализа на коронавирусную инфекцию у ее мужа, согласно которому его необходимо госпитализировать в областную инфекционную больницу.
О предварительно положительном анализе свидетельствует и письмо от 3 апреля от главврача «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» [есть в редакции — прим.ред.], в котором говорится, что биоматериалы мужа Валентины Ивановны отправлены для подтверждения в Новосибирск.
Он дома сидел в самоизоляции, слушал музыку и не слышал, когда приезжали, стучались
4 апреля женщине позвонил знакомый, который спросил у нее, болеет ли она коронавирусом — к этому человеку также приехали для анализа на инфекцию.
— Я звоню в Роспотребнадзор и говорю, почему мы не в курсе [своего диагноза]? Почему вы всем говорите, что мы больны, а мы не в курсе этого? Вскоре заходит представитель Роспотребнадзора, дает бумагу, говорит: «Вы хотели результаты? Получите». Я читаю — это копия отчета на троих сразу, в одной колонке три человека нас вписаны — муж, я и сын. Это было 4-го числа в субботу примерно перед обедом. Там написано, что наше ОРВИ вызвано вирусом COVID-19. Он [представитель Роспотребнадзора] говорит подписать документ, я ему говорю, что это документ вирусологов из Новосибирска, зачем наша подпись там? Это уже готовый документ, мы у вас здесь, лечите нас, — объясняет Валентина.
Позже вечером к ним в палату вошел врач, медбрат и другой человек, который представился амурчанке, по ее словам, как «главный полицейский города» [АСН24 писала, что с изолированными встретился начальник МО МВД России «Благовещенский» подполковник полиции Дмитрий Ященко]. Он спросил, почему они не подписали документы.
— Я ему говорю, почему вы, представитель правопорядка, здесь, в больнице? Мы не арестованные, мы просто заболели, так получилось, что я оказалась не в том месте не в тот час. Он мне объяснил, что такие бюрократические проволочки, нужно подписать. Мы говорим, что это институт вирусологии, этого уже того [что мы заболели] доказательство, нас должны просто лечить и все, — рассказала Валентина.
По ее словам, представитель полиции предупредил их об уголовной ответственности.
Симптомов нет
После этого разговора медперсонал больницы приступил к лечению семьи. В воскресенье началась их травля в СМИ и в соцсетях, вспоминает женщина.Валентина Ивановна поясняет, что чувствует себя нормально, характерных симптомов коронавирусной инфекции, например, высокой температуры, у нее нет, а врачи говорят, что течение болезни у них слабое. Она лежит вместе с сыном, а муж Валентины — в другой палате. Сейчас они принимают противовирусные препараты.
В воскресенье началась травля в СМИ и в соцсетях
Также женщина пояснила, что муж ее не сопротивлялся сотрудникам правопорядка, когда они забирали его из дома, и не пытался покинуть больницу.
— Я понимаю, если бы он [супруг] нарушил режим самоизоляции, нашли бы его на улице, за двором, в автобусе, в машине своей, но он был в доме. Изложили в том плане, что он прятался. Зачем? — не понимает амурчанка.
- По состоянию на 6 апреля в Амурской области зарегистрировано четыре лабораторно подтвержденных случая COVID-2019, эпидемиологически связанных между собой. Первой стала амурчанка, прилетевшая из Марокко.