Существующий проезд перекрыли
Горожанин, обратившийся в редакцию, был не против нововведения, пока не узнал, чем это обернется для владельцев нескольких построек. В конце августа выяснилось, что по проекту сквозной проезд в гаражный массив планируется перекрыть на въезде тротуаром, а для проезда автомобилей останется только одна дорога, которая заканчивается тупиком. Владельцы дальних гаражей теперь смогут добраться до своих построек, только проехав «змейкой» вдоль первой линии гаражей по узкой дороге.
И если легковые автомобили, пусть и с трудом, но разойдутся в узком проезде, чудом не задев гаражи, то у грузового транспорта и спецтехники могут возникнуть проблемы, в том числе с тем, чтобы не застрять на узком повороте. Кроме того, массивные автомобили, преодолевшие этот сложный участок, могут оборвать силовые кабели, низко свисающие над выездом из гаражей к основному проезду.
— Туда и КамАЗы ходят, и грузовые машины, и «пожарки» ездят. Там нормальные проезды между гаражами, большие. Рядом стоянка, где тяжелая техника заходит, они практически не проедут, через эти гаражи. Один кран только 16 метров, он просто не развернется там. Я не знаю, как пожарная машина будет проезжать, если загорится гараж. А если я открою гараж и буду выгонять свою машину? Потому что это мой гараж, и я хочу выехать на машине, и в это время поедет пожарная. Что мы будем делать? — беспокоится Константином Викторович.
В сложной ситуации окажутся и владельцы «проездных» построек. Корреспондент АСН24 выехал на спорное место и убедился, что проезд в большой гаражный массив пользуется популярностью среди горожан. Автомобили проезжают по нему с интервалом в 1-3 минуты. В случае изменения маршрута выгнать машину из гаража и оставить ее даже на 5 минут — значит спровоцировать пробку и вызвать недовольство спешащих соседей.
— И это днем, а если утром или вечером приеду машину ставить, сколько ждать, пока все проедут? Для чего это все делается, для галочки? Почему все делается во вред человеку? — негодует благовещенец.
6,8 метра на все
Вместе с Константином Викторовичем мы измерили расстояние между двумя блоками. От стены до стены — ровно 6,8 метра. В случае, если владельцы противоположных гаражей решат одновременно открыть ворота своих построек, то ширина «дороги» сократится еще как минимум на 2 метра.
Еще одна проблема — участок проезда между гаражами находится ниже уровня основной дороги. По словам благовещенца, во время работ по благоустройству тротуара рабочие засыпали сток для воды, который оборудовали ранее сами владельцы гаражей. Люди опасаются, что теперь дождевая вода будет топить их гаражи. Поднять дорогу также не вариант: тогда владельцы гаражей попросту не смогут их открыть.
— Нам эту дорогу разобьют к черту, здесь будет болото, столько машин пойдет одновременно. Она и так никакая, потому что содержать нам ее сложновато, много людей побросало. Мы соберемся, насобираем и грейдеруем, — рассказал владелец гаража.
Предложения
В начале сентября 30 владельцев гаражей подписали коллективную жалобу на имя мэра Благовещенска Валентины Калиты, где предложили местным властям альтернативный способ решения проблемы. Горожане посоветовали администрации обустроить небольшой участок дороги между тротуаром и гаражами. Сейчас на этом участке находится строительный мусор, и пара металлических вагончиков. Незаконно установленных, уточнил Константин Викторович.
Благовещенец отметил и не совсем удачное, по его мнению, обустройство светофоров. Пересечь проезжую часть по улице Воронкова пешеходы могут только с одного участка по Кантемирова.
Вроде бы это и проблема небольшого характера, есть и поважнее. Но тем не менее хотелось бы, чтобы это для человека было
— Никто не против светофора. Светофор — нужное дело, здесь большой поток идет. Но он же должен быть для людей, а не для галочки. Чтобы удобно было людям. Вроде бы это и проблема небольшого характера, есть и поважнее. Но тем не менее хотелось бы, чтобы это для человека было, — высказал свое мнение Константин Викторович.
13 сентября корреспондент АСН24 направил запрос в администрацию Благовещенска, с просьбой прокомментировать претензии горожан и ответить на вопрос, почему при планировании объезда не были учтены опасения владельцев гаражей, такие как: угроза подтопления построек и обрыва силовых кабельных линий, затруднения с использованием гаража по прямому назначению из-за активного автомобильного движения, а также узкий проезд.
Ответ благовещенской администрации
Подготовка ответа на наш запрос заняла более двух недель.
В ответ на претензии владельцев построек, участок между которыми превратился в сквозной проезд, в МУ «Городское управление капитального строительства» сообщили следующее:
«Для въезда в гаражный массив в квартале № 409, имеются альтернативные выезды. Решение о перекрытии въезда в гаражный массив было принято комиссией по безопасности дорожного движения в целях приведения перекрестка в нормативное состояние.
Согласно ст. 21 ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дорог осуществляются на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Работы по ремонту автомобильной дороги в районе пересечения улиц Воронкова и Кантемирова, выполняются согласно проекту организации дорожного движения, а также в соответствии, с утвержденной и согласованной с представителями ГИБДД схемой».
Отмели в администрации и другой варианта проезда, предложенный владельцами гаражей:
«Обустройство проезда таким образом противоречит требованиям нормативно-технической документации по безопасности дорожного движения», отметили в управлении.
Реакция владельцев гаражей
Альтернативные выезды, о которых упомянули в управлении, расположены в дальних частях гаражного массива. Автовладельцы, чьи постройки расположены в средней части квартала, продолжают активно пользоваться оставшимся въездом — через гаражи негодующих благовещенецев.
— Большой поток с нашей стороны. Землю, которую мы подсыпали, машины все укатали. Там уже плотно идет поток. Это ближний заезд, и человек, естественно, заезжает с ближнего заезда, он не будет с дальнего заезжать. Я не знаю изменится что-нибудь, они уже плитку заложили, светофоры повесили. Они говорят, по-другому по техническим регламентам, сделать нельзя. Нам отдельную государственную машину не переломить. Рядом есть место, чтобы сделать объезд за гаражами. Там столбы стоят, они их убирать не будут, это еще большие затраты. Наш проезд пока еще не в ямах, я еще в свой гараж могу заехать. А дальше будут ямы, и мы, по всей видимости, на въезд блоки поставим и будем там ругаться со всеми остальными. Вот до этого, наверное, дело дойдет. Там дорога не подсыпана, не уложена для массового проезда. Все равно там будут ямы и грязь, — подвел невеселый итог Константин Викторович.