Валюта
Бензин
$ 92.26
99.71
Ұ 12.70
92
95
98
100
ДТ
ННК (Альянс)
51.16
54.24
58.29
73.50
63.03
ДНК
54.40
64.90
-
75.00
64.80
Роснефть
51.55
54.30
-
67.70
65.90
ВНК
52.00
55.00
68.00
63.00
В Амурской области произошел обвал на руднике — вся информация о ситуации.
27 августа 2019, 11:15

ОНФ узнал ожидания учителей и родителей от нацпроекта «Образование»

Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью

Большинство делает ставку на строительство новых школ, онлайн-уроки и участие в международных соревнованиях.

Консультации для родителей, модернизация инфраструктуры и строительство школ на селе — самые важные задачи проекта, считают российские учителя. В свою очередь родители школьников рассчитывают, что нацпроект поможет улучшить атмосферу в учебных заведениях и не приведет к росту учебной нагрузки. Таковы итоги опросов 2,5 тысячи родителей и 3 тысяч педагогов из 83 регионов страны, проведенных Общероссийским народным фронтом и фондом «Национальные ресурсы образования».



Сложнее всего, по мнению педагогов,
будет идти строительство сельских школ


Самыми актуальными задачами нацпроекта учителя назвали проведение массовых психолого-педагогических и методических консультаций для родителей (48 %), модернизацию инфраструктуры — зданий, спортплощадок, техники и оборудования (45 %), создание новых школ в селах (42 %). Треть опрошенных отметили важность проведения цифровой трансформации образования, 27 % — обновления образовательных стандартов, 26 % — создания новых организаций дополнительного образования. Сложнее всего, по мнению педагогов, будет идти строительство сельских школ, модернизация инфраструктуры и цифровизация образования.

Также к трудным задачам были отнесены оценка качества образования по международным методикам и введение национальной системы учительского роста — 73 % учителей не поддержат введение должностей «старший учитель» и «ведущий учитель», если за этим не последует изменение системы оплаты труда.

Учителя поделились и тревожными ожиданиями: не приведут ли нововведения к росту отчетности, не вырастет ли количество оценок квалификаций, прохождения тестов и получения дополнительного образования, удастся ли привлечь работодателей к сетевому взаимодействию со школой.



Для родителей комфортная атмосфера в школе более важна,
чем академическая успешность


Для многих родителей общая дружелюбная, доверительная и комфортная атмосфера в современной школе (51,5 %) немногим, но более важна, чем академическая успешность (48,5 %). Треть родителей (36 %) отметили, что за последние пять лет психологический климат российской школы ухудшился, пятая часть считает, что он стал лучше благодаря гласности и появлению более цивилизованных, правовых способов решения конфликтов. При этом обстановку в школе, где учится их ребенок, 17 % родителей оценили как отличную, 67 % — как «скорее хорошую». Больше всего в школе ребенка угнетает большое количество домашнего задания (37 %), загруженность, неинтересные уроки (33 %), нехватка времени на увлечения (31 %).

Из всех мероприятий нацпроекта, по мнению родителей, наиболее положительно повлиять на обстановку в школе сможет участие детей в международных соревнованиях (76 %), возможность выбирать наставников в исследованиях и проектах (72 %) и профориентационные онлайн-уроки (72 %). По мнению семи из десяти родителей, благоприятно повлияет на школьную атмосферу вовлечение детей в волонтерство. При этом некоторые родители беспокоятся, что реализация нацпроекта может привести к увеличению нагрузки на учеников.

По мнению экспертов ОНФ, чтобы усилить положительные эффекты от реализации нацпроекта, необходимо принять ряд мер. Консультации для родителей должны касаться не только теоретических основ педагогики и детской психологии, но и возможных действий в сложных и конфликтных ситуациях. По словам 26 % родителей, сегодня в школе ребенок сталкивается с пренебрежительным обращением, 19 % — с травлей.

— Родители должны знать о своих правах и обязанностях, о правах и обязанностях детей, о том, какие способы решения сложных ситуаций существуют и какие институты могут помочь в случае необходимости, — отметила координатор проекта ОНФ «Равные возможности — детям», заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина. — В этой работе должны быть задействованы не только традиционные институты развития образования и вузы, но и просветительские, общественные организации, НКО. Там сегодня накоплен значительный потенциал и содержательный ресурс. Работа над исполнением схожего поручения президента 2014 года показала, что особое внимание нужно уделять технологиям вовлечения родителей в просветительские мероприятия, в том числе используя продвижение в соцсетях, digital-квесты и другие краткие и емкие онлайн-форматы.

Кроме того, по мнению экспертов, должна быть разработана не только содержательная, но и финансовая модель национальной системы учительского роста. На уровне субъектов Российской Федерации стоит пересмотреть оклады педагогов, учитывая в том числе введение новых должностей старшего и ведущего учителя, сообщили в ОНФ.

27 августа 2019, 11:15
972
Комментарии пока отсутствуют

Другие новости

транспортную реформу благовещенска признали в сколково одной из лучших практик россии
Транспортную реформу Благовещенска признали в Сколково одной из лучших практик России
в генштабе напомнили, что срочники не привлекаются к участию в спецоперации
В Генштабе напомнили, что срочники не привлекаются к участию в спецоперации
в зейском округе амурчанка вернула коммунальщикам почти полмиллиона рублей
В Зейском округе амурчанка вернула коммунальщикам почти полмиллиона рублей
амурскому центру гз и пб передали три новые пожарные машины
Амурскому центру ГЗ и ПБ передали три новые пожарные машины