Банки активно информируют о массовых атаках мошенников на счета клиентов через рассылки по СМС и почте, в соцсетях и на своих сайтах. Об этом «Известиям» сообщили в кредитных организациях из первой тридцатки рейтинга.
В частности, злоумышленники стали использовать новую схему для получения информации от клиентов банков: имитируя звонок от службы безопасности, они используют робота. Мошенники в диалоге с клиентом пытаются выведать код подтверждения и, если чувствуют его сомнение, просят продиктовать цифры системе распознавания голоса. В ВТБ уточнили, что такая схема активно используется с весны этого года. В других банках из топ-30 подтвердили, что знают о подобном методе кражи средств граждан.
«Известиям» удалось пообщаться с жертвой такого рода мошенничества, лишившейся около 3 млн рублей в августе этого года. Пострадавший рассказал, что ему позвонили с номера колл-центра банка и сообщили о попытке несанкционированного списания средств со счета. «Сотрудник банка» пояснил, что для перевода денег на безопасный счет необходимо назвать код подтверждения операции из СМС-сообщения. Клиент насторожился, ведь банк требует никому не сообщать код, поэтому злоумышленник переключил разговор на робота, рассказал пострадавший. Он сообщил код после звукового сигнала, деньги утекли с карты в несколько траншей.
В крупнейших кредитных организациях не исключили, что изменят текст сообщения с предупреждением никому не называть код. В одной кредитной организации уже изменили текст сообщения с предупреждением: «Если вас просят сообщить КОД из СМС (даже роботу в тоновом режиме), вам звонит МОШЕННИК».
20 августа 2019, 10:10
Банки массово предупреждают об атаках на счета клиентов
Информация предназначена для лиц старше 18 лет.
Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью
Мошенники используют роботов для получения кода подтверждения операции из СМС.