В суде муниципалитет напомнил, что путепровод включен в реестр муниципальной собственности на основании решения областного Совета народных депутатов еще в ноябре 1991 года. А до этого земельный участок, на котором расположен мост, находился в федеральной собственности, сообщает пресс-служба главы города.
— Однако путепровод в самом решении и приложениях к нему не значится. Согласие администрации Белогорска на принятие путепровода в муниципальную собственность отсутствует, нет акта приемки-передачи данного объекта. То есть фактически путепровод городу никто не передавал. А город, между тем, несет расходы, связанные с его содержанием. При этом ОАО «РЖД» размещает высоковольтную контактную сеть на спорном путепроводе, что свидетельствует об использовании данной организацией путепровода, — отмечает начальник правового управления города Наталья Фахрудинова.
Суд посчитал, что фотографии, иллюстрирующие использование путепровода над Транссибом, не являются доказательством. Спорное сооружение не относится к объектам имущества, которые могут быть переданы в федеральную собственность. Являясь частью автомобильной дороги, путепровод не внесен в перечень дорог федерального значения.
Администрация города заявила, что будет отстаивать свою позицию в суде следующей инстанции.
— Понятно, что дело о передаче путепровода из муниципальной собственности в федеральную для Дальнего Востока в новинку, но думаю, что администрация Белогорска идет в правильном направлении. За сооружения, которые обеспечивают работу железной дороги и находятся на земельном участке РЖД, должно отвечать либо РЖД, либо государство, — высказался глава города Станислав Мелюков.
- Об аварийном состоянии одной из опор путепровода в Белогорске стало известно в ноябре прошлого года.
- В декабре сооружение пришлось закрыть на время укрепления наиболее пострадавших от времени и нагрузки опор. Работы длились около двух недель. Дальнейшее укрепление продолжалось до апреля этого года.