Всего в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории города Благовещенска до конца ноября должны привести в нормативное состояние 23 участка улично-дорожной сети. На эти цели было выделено 467 миллионов рублей из федерального бюджета, дорожного фонда Амурской области, часть средств направлено компанией «Газпром».
Участники выездного совещания побывали на четырёх объектах: участках улицы Кузнечной между Краснофлотской и Ленина, Октябрьской и Северной, а также кварталы улиц Трудовой от Зейской до Горького и Лазо между Амурской и Горького.
В ремонте участков по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» применяются новые технологии. Один из видов современного подхода к ремонту улично-дорожной сети вместо традиционного асфальтобетонного покрытия укладывают щебёночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), качественные характеристики которого значительно выше. Такое покрытие позволит надолго сохранить участки дорог в нормативном состоянии.
— Этот материал давно применяется уже в центральных регионах, по всему миру. Он зарекомендовал себя как наилучший на сегодняшний день, поэтому мы его применяем. Такой вид покрытия применяется для устройства верхних слоев дорожной одежды. Этот материал имеет специфические эксплуатационные показатели — это и долговечность слоя, пониженный уровень шума, устойчивость к образованию колеи, в состав ЩМА входит еще и стабилизирующая добавка. Я думаю, жители города оценят качество покрытия, — отметил руководитель регионального Минтранса Александр Зеленин.
На всех участках ремонтные работы ведутся комплексно: обновляется дорожное покрытие, укладывается тротуарная плитка, установка тротуарного дорожного бордюрного камня. На отдельных объектах также осуществляется установка новых опор наружного освещения, светофоров, остановочных павильонов.
В целом, на сегодняшний день ведутся работы на 18 участках: где-то ремонт завершается, а на нескольких объектах вид работ позволяет приступить к выполнению в более поздний срок.
— Все работы проводятся под пятиступенчатым контролем. Еженедельно рабочая группа выезжает на объекты нацпроекта, проверяет качество и сроки выполнения работ. В конечном результате, объекты будут приниматься комиссионо и только после полной проверки качества — работы будут оплачены. Сегодня мы проверяем выполненную работу, нужно отметить, что подрядчики имеют высокую квалификацию, зарекомендовали себя профессиональными исполнителями, все выявляемые недостатки устраняются ими в кратчайшие сроки, — отметил зампред правительства Амурской области Павел Матюхин.
В целом участники выездного совещания отметили достаточно высокий уровень производства работ. По мнению зампреда правительства, необходимо принципиально менять подход при проведении работ: во-первых, строго соблюдать требования, предъявляемые к качеству используемых материалов и технологий, и, во-вторых, обеспечивать максимальный подход к культуре производства.
В свою очередь, министр транспорта и дорожного хозяйства Александр Зеленин подчеркнул, что активная реализация нацпроекта в Амурской области позволит стимулировать производственную отрасль как в плане увеличения объема выпуска дорожно-строительных материалов, так и в плане повышении их качества.
— Мы заявились в нацпроект до 2024 года. За это время мы должны привести в нормативное состояние не менее 85 процентов улично-дорожной сети города. И этот год — показатель того, что город Благовещенск может достойно участвовать в этой программе. Главное на сегодня, своевременно и качественно сдать все заявленные объекты, — отметила Валентина Калита.
Фото: пресс-служба администрации города Благовещенска