Исследовательский холдинг
Ромир провел опрос россиян о качестве продуктов. Согласно полученным результатам, 72 % считают качественными продукты
без искусственных добавок и красителей. В 2015 году такого мнения придерживались 90 % респондентов.
Продукты
с коротким сроком хранения рассматривают как качественные 42 % россиян. Из года в год такой позиции придерживаются все больше людей: в 2015 году давали подобный ответ 30 %, а в 2018 — 34 %.
37 % россиян ассоциируют качество продуктов с
отечественными производителями и лишь 3 % — с
зарубежными.
Известные марки и бренды немного потеряли доверие россиян. Лишь 12 % опрошенных считают популярные продукты качественными. Но в 2015 году симпатию к ним высказывало еще меньше респондентов — всего 5 %.
В первую очередь при выборе продукта россияне обращают внимание на срок годности (69 %), затем на ценник (63 %), состав продукта (57 %), и уже в последнюю очередь потребителей волнует марка (26 %) и страна-производитель товара (24 %).
При этом 40 % россиян
не готовы переплачивать ни за какие продукты в целом. Если в 2015 году за товары без ГМО и экологически чистые продукты имели желание доплатить 46 % и 56 % соответственно, то сейчас их доля сократилась до 32 % в обоих случаях.
— Рост цен при снижающихся доходах вынуждает часть наших потребителей экономить все больше, и для них фактор цены становится более весомым при выборе продуктов, нежели их экологичность и чистота производства, — отмечает глава холдинга «Ромир» Андрей Милехин.
Бдительность покупателей в отношении срока годности продукта подтвердили результаты опроса АСН24. Согласно ним, больше половины опрошенных — 52 % — так или иначе сталкивались с просроченными товарами, а 20 % всегда проверяют
срок годности продукта.