— Представляете, там изображение пивного бокала, написано, что пиво, мол, собственного производства, и рядом — изображения основателей Приамурья: графа Муравьева-Амурского и святителя Иннокентия. Разве это этично — использовать образы исторических персонажей для рекламы спиртного напитка? К тому же, портрет священнослужителя! Как будто он вместе с Муравьевым советует это пиво пить! И вообще, это же кажется незаконно — использовать людей в рекламе алкоголя? — негодует Ирина.
Разве это этично — использовать образы исторических персонажей для рекламы спиртного напитка?
Впервые пост с изображением людей, стоявших у основания Амурского края, был опубликован в октябре прошлого года и сопровождался следующим текстом:
«Друзья, уже в продаже пиво Айгуньское. И вот немного о том, как оно появилось. Давным-давно состоялся пир в честь подписания Айгуньского договора. Были определены границы «по общему согласию, ради большей вечной взаимной дружбы двух государств, для пользы их подданных и для охранения от иностранцев…». И ходили слухи о хорошем пиве на том пире, которое в себе сочетало восточную мудрость и русский размах. И теперь, спустя 160 лет, вы можете попробовать его. Айгуньское пиво — сделано на амурских землях. Мы сами его сварили, и только в наших магазинах вы найдете оригинальное пиво Айгуньское. С глубины истории мы воссоздали такой родной нам вкус!».
Комментарий юриста
Действительно, в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 21 закона РФ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Использование образов людей и животных в рекламе алкоголя также недопустимо.
Между тем, пост в соцсети может, опять же согласно букве закона, оказаться вовсе не рекламой, а информированием потребителей.
— Согласно письму от 28 августа 2015 г. N АК/45828/15 о рекламе в сети «Интернет», не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования и так далее Также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией. Таким образом, на подобную информацию положения закона «О рекламе» не распространяются, — прокомментировала юрисконсульт Дарья Ивлиева.
- В картине использован фрагмент картины хабаровского художника Алексея Авдеева «Год 1858-й. Граф Н. Н. Муравьёв-Амурский и святитель Иннокентий (Вениаминов), апостол Дальнего Востока и Северной Америки», написанной в 2008 году.