С 1 июня 2019 года споры по моторным видам страхования будет решать финансовый уполномоченный по правам потребительских услуг. Владельцы полисов ОСАГО, ДСАГО и «Каско» могут обращаться за его помощью для урегулирования имущественных споров со страховыми компаниями.
«К финансовому уполномоченному амурчане могут обращаться после рассмотрения претензий теми страховыми компаниями, с которыми у них возникли разногласия, — поясняет управляющий отделением по Амурской области Дальневосточного ГУ Банка России Владимир Волков. — В полномочия финансового омбудсмена входят все имущественные споры. При этом по ОСАГО нет ограничений по оспариваемым суммам. Суммы свыше 500 тысяч рублей по другим видам страхования подлежат оспариванию в судебном порядке».
Срок рассмотрения претензии страховщиком составляет 30 рабочих дней, финансовым уполномоченным — от 15 до 30 дней. При этом для граждан подача обращений осуществляется бесплатно, для профессиональных посредников — на платной основе.
Рассмотрению подлежат не только возникшие недавно споры, но и споры, с которыми граждане столкнулись в течение трех предыдущих лет. Подать обращение амурчане могут в электронном виде или лично.