Напомним, масштабное строительство на территории двух стран идет с 18 декабря 2016 года. Мост будет двухполосным, его длина составляет 1 080 метров. Каждая из сторон построила ровно половину — по 540 метров. Всего же протяженность мостового перехода, с учетом подъездных путей, — 20,226 километра.
Стыковка российской и китайской частей еще не означает скорое открытие движения по мосту. Завершение работ намечено только на декабрь 2019 года.
Плюсы для экономики
— Товарооборот между Россией и Китаем в 2018 году составил более 100 миллиардов долларов. Для реализации инвестиционных проектов, которых на Дальнем Востоке сегодня реализуется более 1,5 тысячи, очень важна логистика. Она сокращает расходы и делает проекты рентабельными. Этот мост — еще одна возможность для инвестиций в Дальний Восток России, возможность для развития экономики нашей страны, — сказал зампред правительства РФ, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев.
Губернатор Приамурья Василий Орлов отметил, что конкурентное преимущество Приамурья связано с сельским хозяйством, продукцией переработки. Так, в прошлом году объем экспорта сои и продуктов ее переработки в КНР составил порядка 400 тысяч тонн. Благодаря возведению моста объемы заметно увеличатся. Василий Орлов подчеркнул, что мостовой переход важен и для отрасли газохимии. Возведение газохимического комплекса, которое находится в перспективе, позволит экспортировать в КНР производимый полиэтилен.
Плюсы для туризма
— Трансграничный мостовой переход, как и канатная дорога, окажет максимум положительного влияния на сферу туризма. Об этом в начале года мы говорили в Харбине с моим коллегой — губернатором провинции Хэйлунцзян Ван Вэньтао. — добавил Василий Орлов. — Стоит отметить, что концессионная модель строительства показала свою эффективность, мы планируем применять ее для реализации других инвестиционных проектов, в частности, обсуждаем с китайскими партнерами проект строительства железнодорожного моста в Джалинде. Важно и то, что к строительству мостового перехода были привлечены наши, амурские, подрядные организации «УСК МОСТ» и «Асфальт».
О развитии туризма в связи с возведением моста также рассказала первый замминистра экономразвития и внешних связей Приамурья Екатерина Киреева.
— Мы ставим перед собой амбициозные задачи и нацелены на развитие автотуризма с Китаем. Необходимо сделать так, чтобы люди на личных автомобилях (до восьми посадочных мест) могли пересечь границу и оказаться в провинции Хэйлунцзян или в Приамурье. На ближайшее время намечена работа с соответствующими госорганами, чтобы определить глубину допуска такого транспорта на наши территории. Параллельно будут рассматриваться процедуры, которые смогут упростить пересечение границы, — сказала Екатерина Киреева.
Ввод моста в эксплуатацию сможет обеспечить пассажиропоток порядка 5 500 человек, проезд 630 грузовых автомобилей, 164 автобусов и 68 легковых автомобилей в сутки, сообщает пресс-служба правительства Амурской области.