Мужчина скончался пять лет назад,
но звонки его родственникам продолжаются
но звонки его родственникам продолжаются
Как рассказывает горожанка, несколько лет назад ее двоюродный брат, злоупотреблявший алкоголем, взял в банке кредит. Мужчина скончался пять лет назад, но звонки его родственникам продолжаются до сих пор.
— В прошлом году донимали мою двоюродную сестру. Когда она сменила все телефоны, они начали звонить моей маме, пожилой женщине. Она до того дошла, что у нее уже истерики начались.
Мама нашей читательницы объясняла, что родственник-должник давно покоится на кладбище. Сотрудники банка не поверили и продолжили спрашивать о местонахождении должника. Предлагали даже погасить кредит вместо него. Только после угроз обращения в полицию и прокуратуру, от пенсионерки отстали.
Зато коллекторы начали названивать нашей читательнице. Звонят из банка с разных телефонов — благовещенка насчитала уже шесть номеров, даже из Москвы. Поднимать трубку приходится по несколько раз в день, в том числе и поздно вечером. Наша читательница настолько устала от постоянного беспокойства, что решила обратиться в Генеральную прокуратуру.
Амурчанка недоумевает, как сотрудники банка находят номера телефонов родственников должника: с братом она давно не общалась, и ее номера телефона у него не было. Женщина подозревает, что взыскатели долгов пользуются незаконными методами для поиска этой информации.
Примечательно, что конкретную сумму долгов перед банком взыскатели не говорят. Головной боли добавило и то, что в последнее время коллекторы начали названивать, интересуясь данными совсем незнакомых людей. Если звонки не прекратятся, придется обратиться и в полицию, рассказывала корреспонденту АСН24 благовещенка.
Что делать с назойливыми звонками?
Законодательство четко регулирует, как и когда кредитная организация может связываться с должником. Звонить сотрудники банка или коллекторы могут только с 08:00 до 22:00 по будням и с 09:00 до 20:00 в выходные. Лично встречаться с должником более раза в неделю, а общаться по телефону — более раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц запрещено законом. При этом взыскатели долгов обязаны называть свои фамилию и должность при звонках и в сообщениях, а также сведения о наличии просроченной задолженности. Тем не менее, в законе ничего не говорится о звонках близким и родственникам должников.
Юрисконсульт Дарья Ивлиева пояснила, как действовать в этой ситуации:
1. Узнать фамилию, имя, отчество, должность позвонившего, уточнить, каким образом он собирается подтвердить, что он именно тот человек, за которого себя выдает.
2. Спросить о названии коллекторского агентства, их ИНН и ОГРН, наименование финансовой организации, чьи интересы он представляет, что является основанием для обращения в ваш адрес.
3. Предупредить, что разговор записывается, и аудиозапись вы предоставите как доказательства в надзорные органы, особенно если вам угрожают. Обращаться с заявлением в полицию, особенно если угрожают, также с жалобой в прокуратуру.
4. Взять в банке справку об отсутствии у вас задолженности перед этой кредитной организацией.
5. Написать заявление в банк, о том, что ваш номер телефона ошибочно числится в базе данных, как контактный номер должника (возможно, потребуется приложить договор на оказание услуг телефонной связи). Копии справки и ответа банка на ваше заявление отправьте на адрес коллекторского агентства.
- Более подробно о том, куда звонить в экстренных ситуациях вы можете узнать в нашем специальном материале.
- В январе этого года Центробанк РФ ввел ограничения, защищающие заемщиков от переплат и нелегального взыскания задолженности.
- «Черные коллекторы», работающие в основном с мелкими кредитными организациями, не гнушаются грубыми нарушениями закона, чтобы выбивать деньги из должников.
- Прямые угрозы, преследования и порча имущества — уже привычные методы работы коллекторов. В 2017 году амурчанку угрожали утопить в тазу, если она не вернет деньги по кредиту.