400 тонн гранита доставили в Благовещенск из Хэйхэ на баржах. Материал предназначен для облицовки набережной Амура, сообщает пресс-служба регионального правительства.
В столицу Приамурья частями должны доставить более 700 тонн гранитных изделий. Работы на участках набережной от Пионерской до Шимановского (№ 8) и от Шимановского до Театральной (№ 9) ведутся с прошлого года. Общая протяженность реконструируемых участков — 1 км 220 метров, площадь — 22 гектара. В этом году здесь смонтируют чугунные опоры наружного освещения, установят металлические ограждения и монолитные железобетонные конструкции гидротехнических сооружений.
Работы по берегоукреплению и реконструкции участков набережной № 8 и № 9 начались в сентябре 2018-го. С прошлого года подрядная организация освоила более 119 миллионов рублей выделенных средств.
Сдать готовый объект подрядчики должны в конце ноября этого года.
Берегоукрепление и благоустройство набережной реки Амур началось в 2008 году. До 2014 годы строительство велось в рамках федеральной программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года». В этот период начались строительно-монтажные работы на девяти участках, полностью завершен ремонт на четырех участках. Работы по благоустройству на участке № 7 в 2017 году проходили в рамках проекта «Поддержка государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды». В прошлом году строительство набережной продолжилось в рамках программы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона».
На благоустройстве и реконструкции участков набережной № 8 и № 9 завершится первая очередь реконструкции. Вторая очередь предполагает реконструкцию набережной в районе речного порта и затона. Сроки строительства по этому участку еще не определены.
В ближайших планах — берегоукрепление и реконструкция берега реки Зеи. В этом году работы начнутся на участке от улицы Октябрьской до территории Судостроительного завода общей протяженностью 1,76 километра. Проектная документация уже готова. Ее разработал проектный институт ЗАО «Ленгипроречтранс» из Санкт-Петербурга. Берегоукрепление и реконструкция возле реки Зеи обойдется в 480 миллионов рублей.