Мэр Хэйхэ также отметил, что необходимы более активные переговоры с российской стороной, поскольку канатная дорога будет строиться в тесной координации с властями Благовещенска. Он выразил надежду на скорейшее утверждение реализации проекта на разных этапах, чтобы строительство канатной дороги началось как можно раньше.
Строительная компания «Цзиньлунган» уже приступила к обустройству участка в 23 гектара на острове Большой Хэйхэ, где начнется строительство канатной дороги. С российской стороны участки для строительства канатной дороги Благовещенск — Хэйхэ тоже определены.
Ожидается, что по канатной дороге границу между Китаем и Россией в обе стороны смогут пересекать более 3 000 пассажиров в час, а за год пассажиропоток может достигнуть 6 млн пассажиров. Время в пути от одного берега до другого будет составлять менее 5 минут.
- Канатную дорогу через реку Амур между Благовещенском и Хэйхэ собирались строить еще 1 сентября 2014 года.
- Китайская сторона приступила к строительству в сентябре 2016 года, но Россия постоянно переносила начало реализации объекта.
- В ноябре 2017 года Счетная палата РФ раскритиковала регион за неэффективность туристического кластера «Амур», в частности канатную дорогу через границу как долгострой.
- К непосредственному строительству дороги по воздуху через Амур российская сторона так и не приступила. Надежду на начало строительства может дать возможное присоединение Благовещенска к экономической зоне «Свободный порт Владивосток».