Валюта
Бензин
$ 92.51
98.91
Ұ 12.72
92
95
98
100
ДТ
ННК (Альянс)
51.16
54.24
58.29
73.50
63.03
ДНК
54.40
64.90
-
75.00
64.80
Роснефть
51.55
54.30
-
67.70
65.90
ВНК
52.00
55.00
68.00
63.00
Паводок в Приамурье — все о текущей гидрологической ситуации
22 марта 2019, 16:36

Амурские перевозчики предрекают транспортный коллапс после введения онлайн-касс

Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью

На оплату проезда будет уходить в 4-6 раз больше времени.

Амурский Союз перевозчиков заявил о проблемах, из-за которых может произойти самый настоящий транспортный коллапс. Согласно Закону «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ», с 1 июля 2019 года все пассажирские автобусы обязаны будут оборудовать онлайн-кассами. Но амурские перевозчики столкнулись с проблемой отсутствия техники, приспособленной для пассажирского транспорта.
 

Общественный транспорт выбьется из графика


Представитель ООО «Пассажирская транспортная компания» рассказал АСН24, почему повсеместное внедрение онлайн-касс может нарушить графики или и вовсе остановить городское и междугороднее автобусное сообщение.



Представляете, только 15 секунд вам выбивают чек,
а вас 20 человек на остановке


— На данный момент закон выпущен, мы с ним не спорим. Нам в какой-то степени даже удобнее, чтобы больше людей в безнал уходило. Лучше учет за своим поступлением денег, контроль кондукторов и водителей. Но эта система не приспособлена для работы на транспорте. Есть аппараты, которые выбивают чек по 15-20 секунд. Представляете, только 15 секунд вам выбивают чек, а вас 20 человек на остановке. Посчитайте, сколько автобус будет стоять на остановке, особенно в час пик! 

По словам перевозчиков, сейчас оплата проезда отнимает у пассажира буквально 3-5 секунд. При работе с онлайн-кассами это время увеличится в разы. Ситуацию усложняют те участки маршрута, где перебои со связью далеко не редкость 

— Если аппарат не работает, или мы осуществляем задержку, мы должны сойти с линии. Непробитие чека тоже приведет к тому, что автобус остановится и не двинется с места, пока касса не выдаст билет. Представляете какой коллапс начнется, когда мы не сможем обслуживать пассажиров? — беспокоится представитель «ПТК»

Существующая техника не приспособлена для автобусов


Если сейчас в кабине у водителя находится только терминал для расчета по социальным и банковским картам, то для перевозки пассажиров по новой системе перевозчику необходимо установить как минимум два, а то и три аппарата: собственно онлайн-кассу, прибор для оплаты по банковской карте и для социального проездного. Водитель должен набрать сумму и выдать чек. При оплате проезда банковской картой ее нужно подсоединить к другому аппарату, социальную — к третьему. 

— У нас не кондуктор, у нас пианист получается, — с горечью шутит специалист.

Кроме того, в передвижном транспорте к приборам предъявляются повышенные требования: устойчивость к пыли и тряске, особый температурный режим. Фирмы, которые занимаются разработкой и продажей онлайн-касс, утверждают, что таких приборов сегодня у них попросту нет. А на их создание потребуется некоторое время, которого у перевозчиков почти не осталось. 

Перевозчики могут не выдержать груза расходов


Другой вопрос — финансовый. Средняя стоимость современного гаджета начинается от 25 тысяч рублей, отмечают предприниматели. К этому необходимо прибавить затраты на установку и настройку (около 5 тысяч рублей), на ежемесячное обслуживание (примерно 2-3 тысячи рублей), замену блока памяти и других деталей раз в три года (порядка 5-6 тысяч рублей), а также 2 % от стоимости проезда, которые будут уходить банку. В то же время, сейчас перевозчики, использующие терминалы, лишаются 6-8 % процентов от стоимости каждой безналичной оплаты.

— Онлайн-кассы — это, возможно, правильное решение. Правительство должно контролировать и знать, какой объем услуг проходит у предпринимателей. Да и перевозчики уже ввели возможность обслуживаться через терминалы при помощи банковских и социальных транспортных карт. Специальная система передает информацию о количестве льготников прямиком в минсоцзащиты, затраты на их перевозку возмещаются из бюджета, — рассказал АСН24 представитель амурского Союза перевозчиков Алексей Тучик.

21 марта специалисты УФНС России по Амурской области провели семинар, где предпринимателям разъяснили возможности получения налогового вычета после покупки касс. Если это будет сделано до 30 июня, добавил Алексей Тучик. Сегодня существует 163 модели, зарегистрированные в реестре на сайте УФМС России. По его словам, в компании по обслуживанию транспортных социальных карт предложили и другой вариант — доработать терминалы, установленные в автобусах. Другими словами, превратить их в онлайн-кассы. Но каким образом это можно воплотить в жизнь, также никому не понятно. К тому же стоимость такого апгрейда близка к той, что придется выложить за новую онлайн-кассу. Однако в случае доработки устройства неясно, будут ли компенсироваться эти затраты. 

Предприниматели, автопарк которых насчитывает несколько машин, буквально хватаются за головы. Высока вероятность, что эти расходы увеличат стоимость поездки в автобусе на несколько рублей.

Союз перевозчиков Амурской области 


Решить все эти вопросы самостоятельно перевозчики оказались не в силах, а потому решили объединиться. Так, пару месяцев назад появился Союз перевозчиков Амурской области, который пытается найти решение проблем, связанных с установкой в общественном транспорте онлайн-касс.



Сейчас у нас нет возможности осуществлять то,
что придумали для всей России


— Мы выходили на разные банки с предложением разработать систему, которая позволила бы минимизировать затраты для перевозчиков, ведь они когда-нибудь все равно отразятся на людях, пассажирах. Перевозчики и так работают с небольшой прибылью, а если появятся дополнительные затраты, то многие попросту перестанут работать. Помимо онлайн-касс, существуют еще некоторые изменения законодательства, которые касаются перевозчиков: необходимо приобрести тахограф (измерительный прибор, который регистрирует и сохраняет такие показатели, как скорость движения, маршрут, соблюдение ПДД, режим труда и отдыха — прим. ред.), который стоит больших денег. Нужно будет решить вопросы относительно транспортной безопасности, переобучать водителей. Сейчас у нас нет возможности осуществлять то, что придумали для всей России. Я думаю, что такая проблема существует не только в Амурской области, но мы о ней хотели бы заявить. Мы хотим, чтобы власти услышали нас и помогли, например, путем создания рабочей группы, — объяснил Алексей Тучик. 

О вышеперечисленных проблемах перевозчики заявили на общественном совете в региональном минтрансе. Специалисты пытаются найти ответы на все вопросы, о результатах работы участников рабочей группы совета проинформируют на следующем заседании, сообщила пресс-служба правительства.

Ответ минтранса


В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Амурской области АСН24 сообщили, что внедрение онлайн-касс на пассажирском транспорте — обязательное требование федерального законодательства. Вопросы организации его исполнения находятся в ведении субъектов, осуществляющих перевозки пассажирским транспортом. Неисполнение федерального закона влечет привлечение к ответственности.

По итогам встречи принято решение о формировании рабочей группы, в которую по законодательству входят представители профильных органов исполнительной власти с включением предложенных от общественных организаций кандидатур. Следующее проведение общественного совета запланировано на второй квартал года.
22 марта 2019, 16:36
3702
1
Антон Полосков
С онлайн оплатой они конечно  натемнили, будет большая задержка  при ответах + неустойчивая сотовая связь.
И в таком случае  обработкой  информации и транзакциями,  в том числе и по социальным (проездным) картам  должны будут заниматся не существующие на сегоднешний день операторы перевозок  , а не посредственно банк.   Чтобы использовать существующий один терминал.  Обновить его ПО не проблема.
А вот готовы ли сегодня  банки предложить сегодня такие технические решения или нет? это другой вопрос.

Другие новости

торжественные мероприятия в честь 50-летия бама пройдут в отремонтированном дворце культуры «русь»
Торжественные мероприятия в честь 50-летия БАМа пройдут в отремонтированном Дворце культуры «Русь»
амурчанка «накопила» 73 штрафа за нарушения правил дорожного движения
Амурчанка «накопила» 73 штрафа за нарушения правил дорожного движения
эксперт по трудовому праву объяснил, почему брать отпуск в мае невыгодно
Эксперт по трудовому праву объяснил, почему брать отпуск в мае невыгодно
аналитика yota: мужчины в приамурье стали активнее пользоваться маркетплейсами
Аналитика Yota: мужчины в Приамурье стали активнее пользоваться маркетплейсами