Специалисты консультационного центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» подвел итоги года. Основным вопросом стало приобретение техники, в том числе мобильных телефонов ненадлежащего качества. Таких обращений было более 27 % от общего числа. Помимо этого, возникало немало вопросов по предоставлению финансовых, бытовых услуг и услуг ЖКХ — таких было 23,7 %.
В течение 2018 года наблюдались всплески обращений потребителей туристских услуг из-за приостановки деятельности крупных туроператоров «Натали Турс» и «Жемчужная река».
Жаловались амурчане и на связь. В одном случае поводом для обращения послужил факт нарушения контрольных сроков доставки посылок, в другом — начисление платы за роуминг, когда потребитель находился в России.
Часть дел дошла до суда. В Свободном свои права отстаивала женщина, у которой при приобретении указанная на ценнике стоимость товара и цена, озвученная на кассе, значительно отличались. В праве купить товар по стоимости, указанной на ценнике, ей отказали. В результате суд поддержал амурчанку, взыскав в ее пользу порядка 10 000 рублей — компенсацию морального вреда, неустойку и штраф.
Несколько исковых заявлений подготовлено по поводу некачественно изготовленной мебели. Жительница Белогорска выиграла спор с изготовителем кухонного гарнитура стоимостью 74 000 рублей. Суд взыскал в ее пользу стоимость самого гарнитура, компенсацию морального вреда, штраф за отказ добровольного удовлетворения требований потребителя, судебные расходы и расходы на экспертизу. Общая сумма составила 135 200 руб.
За год специалисты консультационного центра оказали 5 783 консультаций по вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей. В 2017 году устных консультаций было 4 370.
23 февраля 2019, 11:43
Неправильные ценники, турпутевки и внезапный роуминг: на что жаловались амурчане
Информация предназначена для лиц старше 18 лет.
Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью
Консультационный центр для потребителей подвел итоги года.