— Мы не обладаем специальными познаниями, но есть этот промежуточный отчет, который указывает, что эксплуатация должна быть запрещена, потому что есть угроза безопасности как для автомобильного транспорта, так, естественно и железнодорожного, работников РЖД, пассажиров и так далее. Конечно, это критичная мера. Как жителю Белогорска, мне даже трудно это представить, но с учетом имеющегося заключения выводы напрашиваются сами — запрещать нужно, — заявила заместитель прокурора транспортной прокуратуры Ирина Кучеренко.
Свою точку зрения высказал и глава Белогорска Станислав Мелюков, который озвучил членам комиссии по чрезвычайным ситуациям технические решения, которые прислал эксперт, обследовавший мост.
— То есть, руководствуясь логикой городской прокуратуры, транспортная прокуратура должна запретить движение железнодорожного транспорта по Транссибу? Мост ведь упадет не на центральную площадь города, а на Транссиб, — отметил Станислав Мелюков
Расчеты производились совместно с железнодорожниками, поскольку габариты конструкции должны позволять эксплуатировать железнодорожное полотно. Подрядчик уже определен, предстоит решить организационные вопросы по предоставлению РЖД «окон» для проведения работ. В течение двух последних дней велся поиск проектных институтов, которые дополнительно обследуют мост. Решения о том, какие институты будут привлечены для обследования путепровода, будут приняты 3 декабря. По решению главы города, экспертное заключение вынесут еще две проектные организации. На основе всех данных будет принято решение о том, что делать с путепроводом дальше.
— После того, как было получено заключение эксперта, администрация Белогорска приняла меры к тому, чтобы минимизировать риски и угрозы обрушения путепровода. Мы исключили пассажироперевозки, запретили грузоперевозки, подготовили все для организации реверсного движения. Одно техническое решение по усилению аварийной опоры готово. Готовятся чертежи по укреплению всех ригелей. Все институты, которые могут обследовать конструкцию, повторно оповещены и письма им направлены. То есть, муниципалитет на месте не стоит, — пояснил глава Белогорска.
Некоторые члены комиссии поделились опасениями, связанными с организацией бесперебойного жизнеобеспечения муниципалитета. В частности, сотрудники подразделений, отвечающих за пожарную безопасность и охрану общественного порядка пояснили, что из-за полного перекрытия путепровода значительно изменятся сроки прибытия подразделений к месту назначения. В случае с пожаром, экстренной медицинской помощи, преступлением, нарушением общественного порядка — это может стоить человеческой жизни.
— Город готов закрыть движение по путепроводу сверху, но только в том случае, если будет принято решение о закрытии движения снизу путепровода. Обращаюсь к транспортной прокуратуре — давайте поставим железную дорогу и город в равные условия. Если страдаем, то страдать должны вместе. Необходимо закрыть все риски обрушения конструкции, — заключил глава Белогорска и предложил перейти к голосованию.
В итоге, КЧС единогласно проголосовала за сохранение ограниченного движения транспорта по путепроводу при выполнении ранее принятых решений по укреплению конструкции. Требование прокурора о полном закрытии путепровода комиссия по чрезвычайным ситуациям не выполнила.