«Есть тут такие, кто купил билеты на «Саратовские авиалинии» и не смогли улететь? Какие были ваши дальнейшие действия? Я уже и письмо им с претензией написала, через месяц написала повторно, читают и все. Телефоны заблокированы. Написала в объединение пассажиров, те ответили, что будут разбираться. И все... Что дальше делать, не знаю», — написала амурчанка.
По словам Евгении, обращалась она и в Росавиацию, еще в самом начале проблем с перевозчиком, и уже тогда ей сказали, что, возможно, придется обращаться в суд.
Такой же совет дали и в министерстве транспорта и строительства Амурской области, куда обратился за комментариями корреспондент АСН24. В ситуации, когда перевозчик не реагирует на обращения пассажиров, это единственный выход.
Между тем, как сообщила 12 июля пресс-служба АО «Саратовские авиалинии», компания продолжает выплату по заявлениям и претензиям на возврат стоимости отмененных перевозок в связи с аннулированием сертификата эксплуатанта. Однако из-за большого объема обращений могут возникнуть задержки.
«После сверки задолженности заявления и претензии удовлетворяются в возможно короткие сроки. АО «Саратовские авиалинии» прилагает все усилия в целях полного выполнения своих обязательств по возврату стоимости отмененных перевозок. Приносим свои извинения за возможную задержку выплат, связанную исключительно с обработкой и сверкой поступивших заявлений и претензий вручную сотрудниками АО «Саратовские авиалинии», — говорится в сообщении.
На 9 июля 2018 года компания выплатила стоимость более 24 000 авиабилетов на общую сумму 158,5 миллиона рублей. В настоящее время в АО «Саратовские авиалинии» поступило свыше 10 000 заявлений и претензий. Все они фиксируются и обрабатываются, заверяет перевозчик.
- «Саратовские авиалинии» работали в Приамурье с мая 2017 года. Компания летала из Благовещенска в Красноярск, Владивосток и Южно-Сахалинск.
- Пристальное внимание со стороны Росавиации и Ространснадзора к «Саратовским авиалиниям» возникло после того, как в феврале текущего года в Подмосковье разбился самолет «Саратовских авиалиний» Ан-148, погиб 71 человек, находившийся на борту.
- О приостановке сертификата эксплуатанта впервые заговорили в конце марта. Но перевозчик продолжил работу, заменив Ан-148 другими самолетами.
- В начале апреля Росавиация настоятельно порекомендовала «Саратовским авиалиниям» прекратить полеты. В результате с 30 мая сертификат эксплуатанта был отозван.
- Пассажиров, которые купили билеты на рейсы, вылетавшие до 13 июня, перевезли девять других компаний по FIM-манифестам. Остальным было рекомендовано обращаться к перевозчику для возвращения денег за билеты.
- Подробную памятку, как действовать пассажирам «Саратовских авиалиний», разместил на своем сайте Минтранс РФ.
- Ранее в схожей ситуации оказались пассажиры «ВИМ-авиа». Компания обанкротилась в октябре 2017 года, даже спустя несколько месяцев амурчане не смогли вернуть деньги за отмененные рейсы.