Ситуацию, связанную с задержкой прибытия медработников к обратившимся за помощью, обсудили накануне на планерном совещании глава Белогорска Станислав Мелюков, главврач больницы Андрей Рудь и замглавы по соцполитике Галина Бурмистрова.
— Есть две категории вызовов. Прибытие «скорой» должно осуществляться в течение 20 минут. Неотложной — не более трех часов. При этом, в массовом порядке сейчас сложилась ситуация, когда обращаются на «скорую» не за экстренной помощью, а за тем, чтобы врач приехал и сделал укол, чтобы сбить температуру, — рассказал главврач. — Прибыв на место медработник, понимает, что по факту экстренного случая оказания медпомощи нет. Есть необходимость посещения терапевта и аптеки для приобретения лекарств. Получается, что туда, где действительно нужна помощь, бригада быстро приехать не может. Например, в субботу, 3 марта, в 80 % случаев вызова на «скорую» касались снижения температуры. И на 16 часов дня была принята суточная норма выездов.
Людей буквально уговариваем работать по несколько смен
В Белогорской больнице работают восемь стандартных выездных бригад. Три из них каждый день выезжают в областной центр с пациентами, страдающими нарушениями работы сердца и мозгового кровообращения.
— Оставшихся бригад на город и район, конечно, очень мало, — добавил Андрей Рудь. — Людей буквально уговариваем работать по несколько смен. Неотложная и скорая медицинская помощь работает в Белогорске на износ. При этом нередки случаи потребительского, порой хамского отношения к приезжающим на вызов фельдшерам. В одном из последних случаев вызвавший «скорую» мужчина грубо отказался закрывать двух больших собак во дворе, мотивируя тем, что они якобы не кусаются. А после нецензурно выражался. Время упущено. Его можно было бы потратить на тех, кто действительно нуждается в помощи. Поэтому хочу только обратиться к белогорцам и жителям района с просьбой — не вызывайте скорую без явных показаний экстренной помощи.