На прошлой неделе по мессенджерам распространилось сообщение о нечистом на руку турагентстве, работающем в городе Зее.
«Внимание, обман! (Фамилия) Олеся (имя изменено) выдает себя за генерального директора туристического агентства «***». Адрес агентства: г. Зея, мкр. Светлый, ***. Обещая сказку на море, берет у вас деньги, якобы бронирует тур, выдает поддельные листы бронирования (ставит синюю печать ООО «Автомагазин»), и на этом ваша сказка заканчивается. Вы приезжаете всей семьей в аэропорт Благовещенска всей семьей в предвкушении сказки, но о вас никто там не знает, мест для вас в самолете нет! А вот она в сказке… с вашими деньгами!»
Корреспонденту АСН24 удалось связаться с одной из тех, кто остался без отпуска, и вот что она рассказала. Алла — так зовут женщину — ранее уже покупала в данном агентстве путевку на море для своей мамы. Никаких сложностей не было, отдых прошел хорошо, поэтому женщина решила вновь воспользоваться услугами турфирмы.
— В октябре прошлого года я увидела в соцсети объявление от Олеси: «Вьетнам за 17 000 рублей с человека, раннее бронирование на февраль 2018 года». И решила: надо брать! Слетаем с детьми отдохнем. Олеся сказала, что нужно срочно принести деньги, ведь акция действует всего несколько дней. Я заняла 50 000 рублей у подруги, она перевела их на карту Олеси, и та заверила, что все — наши туры забронированы, — вспоминает Алла.
На момент покупки путевок у детей Аллы не было действующих загранпаспортов, поэтому Алла начала процедуру их оформления. После новогодних праздников на работе Алла случайно разговорилась с клиенткой, которая рассказала, что у нее сорвался отпуск.
— Говорит, мы не улетели на море, от нашей местной турфирмы. Я в шоке — мы же тоже там купили путевки! Клиентка мне и говорит: «А ты у нее номер заказа попроси!». Я спросила об этом Олесю. На что мне было сказано, чтобы я сначала дала скрины паспортов детей, и номер будет. Я очень удивилась — а как же бронь? Разве она не сразу ставится? — недоумевает Алла.
После получения документов на детей турагент дала Алле, по ее словам, «какие-то странные цифры». Решив не надеяться на авось, женщина проверила их через знакомого, который работает в компании-туроператоре. И тот сообщил, что на указанную дату ни на Аллу, ни на ее детей в системе нет никакой брони.
— Я осознала, что никуда не лечу. Не собиралась попасть, как моя клиентка, которая приехала в аэропорт и осталась там. Но надо было как-то возвращать деньги. Наш вылет должен был состояться 19 февраля. Я пришла к ней дней за 10 до этого и говорю: «Как вы собираетесь нас отправлять, если на нас ничего не забронировано и даже мест нет на рейсе?». Она продолжала стоять на своем, мол, вы в системе скоро появитесь. Да когда появимся, если я три месяца назад путевки купила? И тут уже несколько человек сообщили о том, что она не дает номера брони, ничего не подтверждает.
По словам Аллы, свои деньги ей пришлось выбивать довольно жестко — уговоры уже не помогали. В результате ситуация выглядела так, что Алла сама не пожелала ехать на море, и владелица фирмы пообещала отдать деньги. Но перед этим разочарованная туристка все же написала заявление в полицию. Сумму в 50 000 рублей турагент вернула, но якобы обещала еще и компенсацию в размере 30 000 — раз вылет не состоялся.
— Она сама себе противоречит: то мы передумали ехать, а то вдруг компенсация! И просила при этом забрать заявление! Но этого я не сделаю. Нас таких тут больше десяти точно, связавшихся с ней. Кому 170 000 должна, кому еще больше.
Тем временем сама директор турфирмы разослала своим клиентам сообщение следующего содержания (орфография сохранена):
«Создавая такую атмосферу вокруг меня, такие люди только добиваются, что у меня другие отказываются — возврат средств всем осуществляется в полном объеме! У меня есть все официальные подтверждающие документы. БОЛЬШАЯ И ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ТУРИСТОВ у меня улетают. Кто знает их, можете спросить — отдохнули все великолепно. Действительно, у моего предприятия не лучшие времена, но на тех, кто приобрел путевки в моем турагентстве, это НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОТРАЗИТСЯ. По всем вопросам пишите, звоните, я не сбегаю из страны!»
Корреспондент АСН24 дозвонился до Олеси. Женщина сообщила, что проблемы у компании были, но сейчас со всеми клиентами удалось решить вопросы мирным путем, деньги туристам, которые не уехали в отпуск, возвращены либо в процессе возвращения. По каким причинам возникли сложности, турагент, не вдаваясь в подробности, сообщила, что были сложности с партнерами. В суд никто из клиентов турфирмы пока не обращался.
В пресс-службе УМВД России по Амурской области сообщили, что с января 2018 года по настоящее время в МО МВД России «Зейский» поступило несколько заявлений от местных жителей на организацию, не выполнившую условия по договору оказания услуг. В настоящее время проводится проверка, по результатам которой будет принято процессуальное решение.