Сюрприз в почтовом ящике
«Водоснабжение и отопление перешло новой ресурсоснабжающей организации. За октябрь, ноябрь и декабрь начислили дикие суммы. Мне 82 года, я пенсионер. Вместо норматива 0,024 гКал на кв. м они за декабрь поставили 0,0618 гКал — в два с половиной раза больше», — рассказал Алексей Федорович.
По новым расчетам, мужчине только за отопление за декабрь нужно отдать 9 210 рублей.
«Это половина моей пенсии. И как жить дальше я не представляю. А еще электроэнергия, капремонт… Страдают пенсионеры. Я подал заявление в эту контору, подал заявление в полицию заявление на мошенничество», — сообщил пенсионер.
Счетчики раздора
С новой организацией возникли проблемы не только у абонентов. Например, они отказались принимать на учет общедомовые счетчики. Из-за этого, говорят в «управляйке», и поднялась плата за тепло.
«Счетчики были установлены ранее. Тот ресурсник, который был раньше, принимал показания, у нас есть акты ввода в эксплуатацию этих счетчиков. С 1 октября 2017 года ресурсник изменился. Новая компания не принимает счетчики, ссылаясь на постановление 1 034. У нас недостает проектов на эти счетчики», — рассказала главный инженер управляющей компании.
Из-за этого новый ресурсник не принимает в расчет показания счетчиков и рассчитывает потребление ресурсов сам, говорят в «управляйке». Но, по словам инженера, расчеты получаются неверными.
«Если они у нас не принимают счетчики, они должны рассчитывать потребление в соответствии по 354 постановлению правительства. Или, если счетчик временно неисправен, — то по прошлогоднему расчету. Но они не применяют этот расчет. Они применяют другой расчет — от 2002 года, для нежилых помещений. Поэтому у людей вместо, скажем, пяти тысяч начислено десять», — сообщили в управляйке.
Сейчас управляющая компания восстанавливает нужные документы. Однако в организации уверены — счетчики в полном порядке.
«У нас есть документы, что они поверены, есть результаты экспертизы — что они исправны. Срок поверочный не вышел. Мы сделали запрос в организацию, которая когда-то устанавливала эти счетчики. Они делали проектно-сметную документацию и монтировали. Пообещали, что в течение двух месяцев восстановят проекты. Ресурсникам мы пообещали, что документацию мы донесем», — рассказали в «управляйке».
«Мы решили навести порядок»
В самой же ресурсоснабжающей организации говорят, что просто хотят навести порядок в поселковой системе ЖКХ.
«Раньше была другая компания. Были столетние счетчики, сломанные, не поверялись, — никто не предъявлял претензий, пользовались и пользовались. Пришли мы, решили навести порядок, привести в соответствие всю документацию, все приборы. Заранее все было разослано по управляющим компаниям, но наступил отопительный период и никто ничего не сделал. Комиссия пошла с проверкой — все счетчики не соответствуют нормативам», — рассказала заместитель директора ресурсоснабжающей организации.
Повышение платы при этом в организации объяснили путаницей.
«Установленный тариф повысился с 1 июля. Это было официальное повышение. А люди все вместе сплели и подняли панику, так как у них еще есть гаражи и нежилые помещения, за которые тариф еще выше», — объяснили в организации.
Расчеты не той системы
Тем не менее, ошибку в расчетах ресурсоснабжающей организации все же нашли. Как рассказали в жилищной инспекции области, на поиск нарушений у экономистов ведомства ушло не больше часа.
«Есть обращение, уже нашли предварительное нарушение — повышенные начисления. Рассчитывались неправильно: не по 354-му постановлению правительства, которое четко предписывает, как производятся начисления. Организация рассчитывала по какой-то системе Панфилова. Непонятно, где они ее взяли. Им будет выдано предостережение о проведении перерасчета. На словах они пообещали сделать перерасчет, но мы все же направим им официальный документ», — сообщила начальник амурской жилинспекции Светлана Федорченко.
В самой организации сообщили, что перерасчет начнут делать уже в январе.