— Поставили фильтры за шесть тысяч рублей. Так картриджа нам хватает на две закладки машинной стирки. После этого с него можно собирать и месить глину. Мало того, что вода бежит красная, с крайне неприятным запахом, так еще и напора никакого нет. Батареи забиты все время, потому что вода течет холодная и грязная, — пожаловалась «Амурской службе новостей» жительница многоквартирного дома по адресу Юбилейная, 22 Юлия.
Использовать такую воду можно только для мытья полов — для питья и приготовления пищи она категорически не годится. При самой большой экономии в месяц за эту услугу амурчанке приходится платить тысячу рублей. С октября плата за воду поднялась на 100 %.
—Звонили в ресурсоснабжающую организацию, чтобы поинтересоваться, почему нам поступает такая вода. В ответ в компании сослались на некое судебное заключение, которое подтверждает, что вода пригодна для питья и стирки, якобы она природная, — рассказала Юлия.
По словам амурчанки, жильцы неоднократно обращались со своей проблемой к местным властям, но все безрезультатно.
— Дому больше 30 лет, но с тех пор в нем ни разу не менялись трубы. Поставили так называемые очистные сооружения. При этом сами коммуникации даже до дома не дотянули, — добавила Юлия, отметив, что проблема есть и в других коммунальных домах.
Дому больше 30 лет, но с тех пор в нем ни разу не менялись трубы
Корреспондент «Амурской службы новостей» попытался получить комментарии по проблеме в администрации поселка Новобурейский, в чье муниципальное образование входит село Николаевка. Однако в приемной отметили, что до сих пор никаких жалоб по этому вопросу к ним не поступало, и рекомендовали сельчанам обратиться в администрацию лично. До ресурсоснабжающей организации «Аквавита» АСН24 дозвониться не удалось.
Как пояснили в «Амурской службе новостей» амурские эксперты в сфере ЖКХ, в подобной ситуации в первую очередь нужно написать письменное обращение в управляющую компанию и ресурсоснабжающую организацию. По нему, согласно законодательству, в управляющей компании должны отреагировать в течение 10 дней, в ресурсоснабжающей организации — в течение 30 дней. Если официальные обращения так и остались без ответа, пожаловаться на качество воды можно в Государственную жилищную инспекцию. По данному факту специалисты проведут проверку с помощью Роспотребнадзора. После этого ответственному лицу будет вынесено предписание об устранении нарушений.
— Если подтвердится, что пробы воды из крана, действительно, не соответствуют нормам СанПиНа, управление будет определять источник, из-за которого в дом поступает вода ненадлежащего качества, — пояснил председатель общественного совета государственной жилищной инспекции Амурской области Максим Лубинский. — За поставку воды по внешним поселковым коммуникациям отвечает ресурсоснабжающая организация. Состояние внутридомовых сетей находится под контролем управляющей компании.
Юрисконсульт городского центра «ЖКХ Контроль» Надежда Сивакова также подтвердила, что начинать решать проблему нужно с определения причины поставки воды, непригодной для использования. Однако если проблема заключается в общепоселковых сетях, нет гарантии, что ее сможет решить ресурсоснабжающая организация.
— Если в данном поселении достаточно должников, специалисты не смогут найти средства на ремонт. В таком случае остается только направить коллективную жалобу в двух экземплярах с подписями жильцов дома или домов в органы власти, — пояснила Надежда Сивакова.— По факту работы по установке очистных сооружений и ремонту сетей должна финансировать администрация. Но часто главы муниципалитетов ссылаются на отсутствие в бюджете средств.
Если в данном поселении достаточно должников,
специалисты не смогут найти средства на ремонт
специалисты не смогут найти средства на ремонт
В таком случае можно попробовать обратиться в приемную губернатора, приложив к обращению копию жалобы к главе администрации. Если вопрос не решится и на этом уровне, жители могут написать обращение в приемную президента.
— Если выяснится, что вода становится грязной, пройдя через внутридомовые сети, в любом случае потребуется капитальный ремонт системы водоснабжения. По плану такие работы проводятся нескоро. Но, по областному законодательству, жильцы могут провести ремонт досрочно собственными силами. Чтобы нанять подрядчика, им придется собрать средства самостоятельно или попросить посодействовать в финансировании управляющую компанию, — отметила Надежда Сивакова.
Вернуть свои деньги жители смогут, подав соответствующее заявление в фонд капитального ремонта. К нему обязательно нужно будет приложить акт приемки выполненных работ и проектно-сметную документацию (подробный перечень документов указан в статье 19 областного закона «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Амурской области»).