Иногда за час всего два-три человека
проезжали на троллейбусе
проезжали на троллейбусе
— Жители города сами сделали свой выбор. От 4,5 тысячи человек за три года до 1,5 тысячи. Всего полторы тысячи людей в год проезжают на этом виде транспорта, — сказала мэр Благовещенска Валентина Калита. — Мы провели анализ пассажироперевозок людей в течение дня. Иногда за час-полтора всего два-три человека проезжали на троллейбусе.
По ее словам, если раньше троллейбус был востребован, потому что все ездили в торговые центры на 50-летия Октября, то сегодня появились «Острова», «Перекресток», куда он не ходит.
— Нам выгоднее вкладывать в транспорт будущего. Эти же деньги мы можем вложить в то, что будет транспортом XXI века, — продолжила Калита. — Мы за пять последних лет только на компенсацию затрат вложили 127 миллионов городского бюджета. Прохождение по этому маршруту — в месяц 2,5 миллиона убытков.
Сейчас себестоимость проезда на троллейбусе составляет 32 рубля, при этом пассажиры платят 21 рубль. Разницу компенсируют за счет городского бюджета. В случае с автобусами разрыв меньше — 27 рублей и 21 рубль.
Также было отмечено, что троллейбус не имеет преимуществ перед автобусом по комфортности поездки. Зимой там холодно, летом — жарко.
Если бы троллейбусное управление, сказала она, не передали ГСТК в марте, оно бы просто обанкротилось, 200 человек в одночасье потеряли бы работу. У предприятия были огромные долги, в то время троллейбусы не ходили по шесть часов в день.
— Больше всего сегодня возмущаются те, кто вообще не пользуется троллейбусом, — подчеркнула мэр. — Мне тоже очень жаль, конечно, с одной стороны. Потому что когда пошли троллейбусы, мы почувствовали себя городом. Но время вносит свои корректировки, и от внешних атрибутов мы отказываемся, потому что они уже не соответствуют времени.
Между тем, благовещенские автобусы хотят перевести на газ. Правда, это вопрос не ближайших лет.
— Для того, чтобы к этому прийти, нужно подготовить не только себя, но и транспортные предприятия. Должна быть какая-то инфраструктура, кто-то должен заниматься поставкой газа, переоборудованием автобусов. Это экологически намного выгоднее и чище, чем работают сейчас автобусы на обычных, традиционных видах топлива, — сказал первый заммэра Благовещенска Владимир Константинов.
Не исключено также, что в перспективе на улицы города выйдут и электробусы. Фактически это те же автобусы, но работают они на электричестве. То есть электробусы имеют преимущества как троллейбусов — нет вредных выбросов в атмосферу, так и автобусов — вариативность маршрутов, универсальность. Оба варианта еще рассматриваются.
Фото: greenbelarus.info