Как рассказала ИА SakhalinMedia жительница Калининграда по имени Юлия, 10 февраля из отделения «Почты России» города Анива Сахалинской области на ее адрес была отправлена посылка с объявленной ценностью в две тысячи рублей и весом три килограмма 949 граммов.
В бандероли находились японские сладости и литровая банка красной икры. Чтобы посылка попала к адресату быстрее, отправитель заплатил за авиаперевозку дополнительно 800 рублей.
Однако вместо обещанной недели доставка затянулась практически на месяц. Посылка была получена Юлией только 3 марта. Однако вместо икры и сладостей при вскрытии девушка обнаружила пластиковую бутылку объемом полтора литра с водой из-под крана. Вернуть ущерб женщина не сможет, так как при получении посылку не вскрывала. Можно будет потребовать только деньги, взятые за авиаперевозку.
В комментарии, присланном пресс-службой «Почты России» в редакцию NEWSru.com, говорится, что предприятие несет ответственность за нарушение целостности вложения, «только если клиент вскрыл свою посылку в почтовом отделении при получении и обнаружил пропажу в присутствии оператора связи». «Если же гражданин принял посылку без претензий и только потом заявил о том, что обнаружил недостачу или порчу, УФПС к ответственности не привлекается», — отмечают в компании.
Чтобы избежать подобных ситуаций, «Почта России» рекомендует клиентам пересылать почтовые отправления с описью вложения — в таких случаях все посылки в обязательном порядке вскрываются оператором связи в присутствии получателя.
Отметим, что жалобы на задержки доставки «Почтой России» поступают регулярно. Часто посылки и бандероли вскрываются и доходят до отправителей в неполном виде.
Неоднократно инциденты с «Почтой России» становились поводом для судебных разбирательств. Так, в начале марта Щербинский районный суд ТиНАО Москвы вынес приговор по уголовному делу, возбужденному в отношении работника этой компании Александра Богдана. Его признали виновным в краже нумизматического раритета. Злоумышленник вскрыл посылку, в которой находилась византийская монета VII века, и похитил ее. Мужчину приговорили к одному году лишения свободы условно.
- В 2014 году жительнице Красноярского края, которой не удалось стать студенткой столичного вуза из-за того, что «Почта России» слишком поздно доставила ее документы в приемные комиссии, суд определил компенсацию морального вреда от предприятия в размере 22,5 тысячи рублей.
- В 2013 году вместо отправленного из Москвы Apple iPhone 5 «Почта России» доставила в Ростов-на-Дону посылку с грудой камней. Не добившись разбирательства от почтового госпредприятия, отправительница посылки обратилась в Общественную палату РФ. В итоге «Почта России» выплатила компенсацию в размере 30 тысяч рублей.
- А об абсолютном рекорде задержки доставки посылки «Почтой России» сообщалось в июле 2014 года. Тогда выяснилось, что экспресс-посылка ехала из Москвы в Салехард 5 месяцев и 20 дней.