Подпишитесь на новости asn24. Обещаем присылать только самое главное и интересное. Кнопка  внизу 

Новости какого региона вам интересны?
Благовещенск
Хабаровск
Предложить новость
RU CN
 
Вход
Регистрация
Забыли пароль?
Нажимая кнопку "войти", вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных
Защита от автоматической регистрации CAPTCHA Нажимая кнопку "регистрация", вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных
войти через социальную сеть
Продам фотоаппарат Nikon d300 и объективы к нему. Тел. 540-899
Продам Toyota Land Cruiser 1996 г. в. Цена 950 000 рублей. Тел. 540-899
В Благовещенске сдается в аренду офисное помещение в бизнес-центре. 600 руб./кв. м. Тел. 37-77-99.
Продам базу на Нагорной. Тел. 540-899
Здесь может быть ваша реклама. Тел. 222-903
Как зимуют корабли: что делают пять месяцев холода с теплоходами и баржами в Благовещенске

Как зимуют корабли: что делают пять месяцев холода с теплоходами и баржами в Благовещенске

В стране замерзших судов побывали корреспонденты АСН24 (ФОТО).

3443
Facebook   Twitter   ВКонтакт   Одноклассники   Google Plus

на печать
Читать
Комментировать
8
На протяжении пяти месяцев Амур и Зея скованы льдом, но маленький городок с теплоходами и баржами, раскинувшийся на слиянии двух рек, продолжает жить своей жизнью. В ЗАО «Торговый порт Благовещенск» зимой суда готовятся к следующей навигации и обновляют внешний вид. Судовая «парковка», называемая слипом, вмещает большие плавкраны, массивные баржи и суда поменьше. Корреспонденты АСН24 вместе с главным инженером Торгового порта Сергеем Потемкиным побывали среди зимующих судов в месте, именуемом в народе затон — официальное название «Затон им. В.И. Ленина».




Из воды на сушу


Одни суда пережидают холодные времена прямо в реке, окруженные со всех сторон льдом. Другим отводят место на суше. Тяжеловесный речной транспорт — масса одной баржи примерно 180 тонн — вытаскивают из воды с помощью сложной системы рельсов и подъемных механизмов. 





— Судно толкается буксиром и устанавливается на подъемные тележки, которые поднимаются по наклонной части слипа. Затем его переставляют на гидравлические самоходные тележки, на них уже раскатывают суда по всему сплину, — описал процесс транспортировки судов Сергей Потемкин.





«Малый ход!», — напоминает экипажам надпись на стене здания. Маленькая скорость — одно из главных правил при подъеме судна на берег.

Перемещение с воды на сушу одной баржи может занять целый день. До новых речных работ им осталось чуть более месяца — суда начинают возвращать в реку в апреле. Сезон судоходства для них заканчивается в ноябре.

Ремонт механизмов, судовых устройств и наружной обшивки


Во время зимовки судна не только проходят многоплановую проверку механизмов, но и преображаются внешне: специалисты меняют обшивку и очищают отдельные детали.

Обшивают судна сталью с особым химическим составом — более устойчивой к воздействию воды.





— Больше всего металл изнашивается на корме — там, где работают винты. Это зона повышенного износа, в основном на состоянии стали сказывается коррозия. Здесь менять обшивку приходится примерно раз в десять лет, — пояснил Потемкин. — Толщину металла специалисты замеряют с помощью ультразвукового прибора (толщиномера). В тех местах, где он оказывается тоньше, чем это регламентируют нормы, обшивку заменяют.

Кроме того, для каждого судна есть свой срок освидетельствования — проверки речного транспорта проводятся раз в год, ремонт на слипе раз в пять лет.

Время и вода не щадят и массивные цепи, на которых крепятся якоря. Толщину каждого звена также замеряют специальным устройством, при необходимости их заменяют.





В цеху

Пока судна ожидают навигацию, некоторые снятые с них запчасти отправляют на ремонт. На выходе из цеха они оказываются как новые. 





— Сейчас большинство деталей для судов торговый порт закупает в других регионах. Ближайшие к нам заводы находятся за Уралом — запчасти для судоремонта сертифицируются Российским речным регистром в центральной части России, — рассказал Потемкин.




 «Бессмертие» судов


— Средний возраст судов в торговом порту — более 30 лет. Почти все они остались с советских времен и при проведении грамотного планово-предупредительного ремонта могут служить бессрочно, — рассказал главный инженер Торгового порта.





Одна российская баржа сейчас стоит около 28 миллионов рублей, самоходное судно в зависимости от комплектации может обойтись в 35 миллионов рублей, привел примерные расценки Сергей Потемкин. Корабли из Поднебесной могут стоить немного дешевле. 

Каждое судно при выпуске получает название — у одних они лаконичны и содержательны, например, РТ-708 (РТ — речной толкач), у других более поэтичны — «Капитан Пискунов». Суднам кроме того присваивают идентификационные и регистровые номера, уникальные по всей России.





  • Сейчас в благовещенском торговом порту 11 самоходных судов и порядка 20 барж. У каждого самоходного судна есть свой экипаж — обычно 5-6 человек. 

Инженер
Думал дела там хуже обстоят, а оказывается что-то ещё теплится.
1/0
n689um
похоже на Чернобыльскую локацию из Сталкера
1/0
Ёся
Величественно.... прям кусочек Совдепии...
2/0
Александр Яковленко
Плакат хорош!

1/0
janes
3.14B,
и финансовое состояние их хозяев, которые не могут себе позволить новые корабли и выжимают все по максимуму из того, что есть
1/0
3.14B
На мой взгляд, то что корабли до сих пор на плаву, показывает качество работы тех кто за них отвечает.
3/0
janes
красиво
какая-то звенящая тишина внутри
3/0
матрёшка
он как будто плачет

а вообще после просмотра фоток возникает ощущение неизбывной советской тоски. всё подвержено тлену и всё тлен.
7/0


Материалы партнеров
горячие темы
Опрос
В России хотят законодательно запретить иметь талию свыше 90 см. Как вам идея?