Вступил в силу закон, который обязывает владельцев большегрузов платить дорожный сбор на федеральных трассах, чтобы компенсировать вред, нанесенный тяжелыми машинами дорогам. На эти деньги их будут восстанавливать. Правительство накануне существенно смягчило условия оплаты.
Во-первых, почти в два раза снижен тариф. С 3,06 рубля до 1,53 рубля за километр пути. Решено, что он останется на этом уровне до начала марта следующего года. Однако Минэкономразвития ранее объявило, что намерено бороться за то, чтобы этот тариф сохранился до 2017 года.
Во-вторых, Минтранс принял решение не применять штрафы до марта (за исключением Московской области), чтобы у перевозчиков было время оборудовать свой транспорт.
В-третьих, владельцы фур, которые не успели получить приборы для оплаты проезда, смогут купить одноразовые «билеты на проезд». Надо будет зайти на сайт системы оплаты «Платон», ввести номер своей машины и данные о маршруте. Этим могут воспользоваться индивидуальные предприниматели и малые компании. Крупные транспортные фирмы практически все заранее зарегистрировались в системе «Платон». Многие мелкие перевозчики купили маршрутную карту на месяц.
Перед запуском системы взимания платы в счет возмещения вреда федеральным автодорогам общего пользования с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн в Росавтодоре были проведены переговоры с представителями рынка грузоперевозок. Тогда-то и оказалось, что не все компании успели вовремя пройти регистрацию в системе взимания платы и протестировать ее. Поэтому были приняты дополнительные компромиссные решения, учитывающие интересы как бизнеса, так и государства. Была упрощена процедура оформления маршрутных карт, сокращен перечень документов, которые нужно предоставить для получения бортового устройства. Отказались от необходимости внесения обеспечительного платежа при заключении договора безвозмездного пользования бортовым устройством. То есть не нужно оставлять залог за прибор, который будет считать пробег и фиксировать, оплачен он или нет.
Один грузовик с разрешенной максимальной массой больше 12 тонн наносит такой же вред дорожному полотну, как 24 тысячи легковых авто, подсчитал директор Института экономики, транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин.
По российским дорогам сейчас курсируют около двух миллионов 12-тонников.
Во многих странах с большегрузов взимается плата за проезд.
Источник: «Российская газета»
Фото: kazved.ru
15 ноября 2015, 18:25
С грузовиков начали взимать плату
Информация предназначена для лиц старше 18 лет.
Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью
На эти деньги будут восстанавливать дороги.
15 ноября 2015, 18:25
2302
4
Нравится
0
Смеюсь
0
Восхищаюсь
0
Удивляюсь
0
Не нравится
0
Плачу
0
Злюсь
0
|
Они сначала привели бы дороги в нормальное состояние!!! |
|
Плата пойдёт кому надо, тот сам знает |
|
||
Нет, конечно же |
||
|
Плату -то будут брать, но пойдет ли она на дороги.. |