В Госдуме подготовили законопроект о запрете эксплуатации в России самолетов иностранного производства старше 15 лет. Автором документа стал первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев из «Единой России».
Законопроект, сообщил Гутенев ТАСС, направлен на получение отзыва правительства. В ближайшее время он будет внесен на рассмотрение нижней палаты парламента.
Автор проекта предлагает внести поправки в статью 36 Воздушного кодекса РФ, «предусматривающие ограничение на календарный срок службы импортируемых самолетов (не более 15 лет)». Ограничить предлагается только сроки эксплуатации гражданских пассажирских самолетов, на остальные типы воздушных судов эта мера распространяться не будет.
Кроме того, сообщил Гутенев, в целях деофшоризации рынка пассажирских авиаперевозок предлагается «установить требование о наличии сертификата летной годности, выданного уполномоченными органами РФ для допуска к эксплуатации на внутренних воздушных перевозках гражданских пассажирских воздушных судов, зарегистрированных в иностранной юрисдикции».
В сопроводительных документах указывается, что законопроект «направлен на обеспечение полного суверенитета РФ в поддержании летной годности и безопасности полетов на внутренних воздушных линиях, осуществляемых как на отечественных самолетах, так и на воздушных судах зарубежного производства».
В 2010 году Forbes сообщал, что средний возраст авиапарка 35 российских авиакомпаний — 16,3 года. У 13 авиакомпаний на тот момент средний возраст самолетов превышал 20 лет. В исследовании издания учитывался возраст самолетов и российского, и иностранного производства.
В России значительная часть авиапарка имеет сертификаты, выданные по месту регистрации самолетов в других странах. Так, после того, как Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отозвал типовой сертификат у самолета Boeing 737 — самого массового реактивного пассажирского самолета в мире — выяснилось, что это решение затронет лишь шесть таких лайнеров российских компаний. Еще около 200 самолетов Boeing 737, эксплуатируемые российскими авиакомпаниями, находятся в иностранных реестрах, на них решение МАК по отзыву сертификата никак не повлияет, пояснили в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта.
Источник: «Медуза».
11 ноября 2015, 19:19
В Госдуме предложили запретить эксплуатацию самолетов старше 15 лет
Информация предназначена для лиц старше 18 лет.
Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью
Ограничение хотят ввести для иностранной техники.
11 ноября 2015, 19:19
1952
10
|
||
|
||
|
Предложили- это еще не значит, что примут.Рано радуетесь. |
|
схавает, и похвалит "мудрых" руководителей |
|
впрочем, пипл схавает. как всегда. |
|
очередная тупая инициатива далёких от реальности депутатцев. что, на новые самолёты у террористов рука не поднимется? опять хотят людей отвлечь от истинных причин катастрофы |
|
Вот это правильно |
|
Давно пора! |
|
Приняты меры, это уже радует! |
|
Может меньше авиакатастров будет... |
|
Хорошая новость, но может нужно было гораздо раньше это сделать ....... как всегда предпринимаем меры пока что-нибудь не случится |