В перинатальный центр Елена поступила 15 сентября. В этот день она приехала на плановую госпитализацию. А незадолго до нее — провела 1,5 месяца в стенах перинатального центра под наблюдением врачей.
— Сразу после оформления Лену со схватками и полным раскрытием отправили в родзал — рожать доношенных, без патологий (что подтверждали многочисленные обследования), двойняшек, — рассказала сестра Елены Наталья Моргун. — В палате отделения патологии беременных ей сказали терпеть. Она терпела. Затем был поставлен укол «Верапомила», действие которого отодвигало сроки родов. 16 сентября ей стало хуже. Медики не обращали внимания на жалобы до тех пор, пока Лена не потеряла сознание в коридоре — у нее началось обильное кровотечение из-за отслойки плаценты. Помочь Лене смогли не сразу, ибо было некому: все ушли на вынос тела умершего на днях бывшего заведующего роддомом.
Далее женщина сообщает шокирующие факты. По ее словам, в результате равнодушия, халатности, несвоевременного оказания помощи, Лена и ее дети впали в кому, из которой их удалось откачать.
— Лена потеряла так много крови, что тоже сама не дышала, — продолжила Наталья. — Ей просто не помогли вовремя! И видели бы вы этот ужас в детской реанимации: крошечные исколотые пальчики, покарябанные щечки, облезшая от лекарств кожа и трубки в маленьких носиках, ротиках... Лене влили шесть литров крови, чтобы она жила! И вскоре перестали лечить совсем из-за обострения аллергии. При этом в консультации в специалисте-аллергологе ей было отказано и не раз.
О своем состоянии и о состоянии деток Елена рассказала в заявлении на имя прокурора и амурского министра здравоохранения.
«Легочное кровотечение, судороги, отказ ЦНС, отек мозга говорят о длительной гипоксии мозга новорожденных. Мои дети никогда не будут здоровы при подобных травмах и нарушениях. При всем при этом мои дети родились в срок и с хорошим весом, при многочисленных исследованиях, которые я проходила каждые 2-3 недели, отклонений у детей не было. Получается, если бы мне не поставили укол «Верапомила», я бы родила здоровых детей», — заключает молодая мама.
Опасения семьи
Возмущенные этим случаем, Наталья и их с Еленой мать только на третьи сутки после инцидента смогли встретиться с руководством перинатального центра, бригадой медиков, дежуривших в ночь с 15 на 16 сентября. Отметим, что все три дня Лена из-за ослабленного состояния связь с родными физически держать не могла. Семья все это время жила только догадками.— Нам сказали: «Всякое бывает», «Еще и не такие случаи бывают», «Поймите, у нас горе, мы на вынос тела ходили», «Возможно, дети задохнулись раньше, не в родах!» И все! — вспоминает Наталья. — Интересно, разбирательства велись с реаниматологами, которые, по сути, в ту ночь что получили, то и спасали. Благодаря им дети и остались живы. Главный вопрос — почему врачи допустили такую ситуацию?
Семья пострадавшей роженицы хочет добиться разбирательства этого дела на высшем уровне с назначением независимых экспертиз. Помимо правоохранительных органов и областного минздрава, семья намерена обратиться в независимую инстанцию — Росздравнадзор.
Дозвониться до главного врача амурского перинатального центра Анатолия Судакова корреспондентам «Амурской службы новостей» не удалось, однако для получения ответов на многие вопросы об этом инциденте мы направили запрос в региональный минздрав на имя руководителя Николая Тезикова.
Мы будем следить за развитием ситуации и состоянием новорожденных и молодой мамы.
Фото: aokb28.su