Жительница Благовещенска заключила договор на оказание услуг по наставничеству и созданию чат-бота в мессенджере. Однако вместо оказания услуги девушке направили методические обучающие материалы, назначили беседу с психологом и маркетологом, параллельно рекламируя другие услуги. Понимая, что подобные мероприятия не приблизят к выполнению заказанной ею услуги, заказчица направила претензию о возврате денежных средств. Однако ответа на претензию она не получила.
Девушке пришлось обратиться в суд. Управление Роспотребнадзора по Амурской области вступило в судебный процесс для дачи заключения в целях защиты ее прав.
Решением суда исковые требования были удовлетворены частично — в пользу потребителя взысканы денежные средства в размере 555 000 рублей, в том числе:
- 180 000 рублей — оплата услуг, внесенная по договору;
- 180 000 рублей — неустойка за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя;
- 10 000 рублей — компенсация морального вреда;
- 185 000 рубля — штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.