Подпишитесь на новости asn24. Обещаем присылать только самое главное и интересное. Кнопка  внизу 

Новости какого региона вам интересны?
Благовещенск
Хабаровск
Предложить новость
RU CN
 
Вход
Регистрация
Забыли пароль?
Нажимая кнопку "войти", вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных
Защита от автоматической регистрации CAPTCHA Нажимая кнопку "регистрация", вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных
войти через социальную сеть
Продам базу на Нагорной. Тел. 540-899
Здесь может быть ваша реклама. Тел. 222-903
Продам Toyota Land Cruiser 1996 г. в. Цена 950 000 рублей. Тел. 540-899
В Красноярском крае семья за лопнувшую батарею отсудила полмиллиона рублей

В Красноярском крае семья за лопнувшую батарею отсудила полмиллиона рублей

Коммунальщики не признавали вину, и суд присудил к выплате больше, чем просили истцы.

1078
Facebook   Twitter   ВКонтакт   Одноклассники   Google Plus

на печать
Читать
Комментировать
Очень показательное решение принял на днях суд в Красноярском крае. Там семья пострадала из-за лопнувшего в квартире радиатора. Виновных в этом коммунальщиков жилец испорченной квартиры и мебели позвал в суд и победил, отсудив у них 520 000 рублей. На самом деле требования семьи, заявленные в иске, были куда скромнее, но коммунальщики вины не признали, и суд присудил им выплатить больше того, что просил истец.

Такое показательное решение суда особенно важно в преддверии начавшегося в стране отопительного сезона. Текущие батареи — одна из самых частых коммунальных аварий, с самыми тяжкими последствиями. За компенсацией от квартирного потопа и испорченного грязным кипятком имущества граждане все чаще стали обращаться в суды. Там за последние годы сложилась очень неплохая для пострадавших судебная практика.

Итак, в Красноярском крае суд обязал управляющую компанию выплатить более полумиллиона рублей жильцу, квартиру которого затопило из-за лопнувшего от резкого скачка давления радиатора.

Все началось с того, что в районный суд города подал иск местный житель. У него были претензии к управляющей компании. Гражданин хотел взыскать материальный ущерб. Его квартиру затопило горячей водой из лопнувшего радиатора. Причем отопительный прибор был установлен буквально за несколько месяцев до аварии. И все работы шли под контролем самой управляющей компании.

Потоки грязного кипятка испортили в квартире двери, кафель на кухне, ламинат во всех комнатах. Пришла в негодность детская мебель, мягкий уголок и ноутбук. Ущерб, по подсчетам семьи, составил 321 000 рублей.

А еще жильцам пришлось потратиться на экспертизу радиатора. Эта экспертиза показала несколько трещин. Одна длиной 32 сантиметра, вторая — 36. По заключению эксперта трещины образовались от гидроудара в системе отопления.

Вежливое обращение к коммунальщикам в управляющую компанию ничего не дало. Они вины не признали. По словам управляющей компании, в тот день никакого гидроудара в системе не было. Скачков давления также не происходило, а на внутридомовых инженерных сетях вообще никакие работы не велись.

Но суд коммунальщикам не поверил и назначил еще одну экспертизу. Из ее результатов стало понятно, что сама батарея была нормальной и просто так лопнуть не могла, потому что соответствовала требованиям ГОСТа. Для специалистов такой вывод означает, что эксплуатация радиатора при нормативном давлении в системе не может разорвать батарею.

Уже сам суд установил, что коммунальщики лукавят. Буквально за пару часов до прорыва батареи в квартире в местную аварийно-техническую службу поступила заявка о неисправности сети в этом же доме. На место выехали специалисты и обнаружили, что в подвале «отключены циркулирующие насосы из-за неисправности системы теплоснабжения. В связи с этим в обратном трубопроводе произошел сбой в виде гидроудара, пришедшегося на батарею в квартире истца».

В итоге суд вынес решение — взыскать с управляющей компании в пользу истца 321 000 рублей убытков, 10 000 рублей за моральный вред и 16 000 рублей за экспертизы. А еще 4 000 рублей на составление претензии и 175 500 рублей штрафа. Общая сумма взысканий с управляющей компании — 526 500 рублей. Но и это оказалась не окончательная цифра. В местный бюджет коммунальщики заплатят 6 600 руб. госпошлины.

Управляющая компания попробовала оспорить этот подсчет. Но Красноярский краевой суд оставил их жалобу без удовлетворения.

Источник: «Российская газета»

Комментарии пока отсутствуют

26 сентября 2018, 13:53 | Общество
Амурские власти анонсировали появление «Народной карты» проблем
Жаловаться можно будет в электронном виде.

394
Facebook   Twitter   ВКонтакт   Одноклассники   Google Plus
читать
17 ноября 2017, 15:13 | Общество
Подвал новостройки в Благовещенске залило нечистотами
В «управляйке» уверены, что это произошло по вине самих жильцов (ФОТО, ВИДЕО).

2867
Facebook   Twitter   ВКонтакт   Одноклассники   Google Plus
читать
25 августа 2017, 13:40 | Общество
Обещанного три года ждут: жители дома в Чигирях тонут в нечистотах
На АСН24 инструкция: как заставить коммунальщиков работать.

2229
Facebook   Twitter   ВКонтакт   Одноклассники   Google Plus
читать
13 декабря 2016, 11:38 | Общество
Амурский центр ГЗ и ПБ начал сбор информации о перебоях с услугами ЖКХ
Ведомство опубликовало телефоны, по которым можно жаловаться на остывшие батареи.

2053
Facebook   Twitter   ВКонтакт   Одноклассники   Google Plus
читать
9 декабря 2016, 14:02 | Общество
В амурской жилищной инспекции откроют колл-центр
На вопрос про горячую воду ответят даже ночью.

2079
Facebook   Twitter   ВКонтакт   Одноклассники   Google Plus
читать
29 сентября 2016, 07:29 | Общество
В коммунальных платежах появится новая строка расходов «за вывоз мусора»
Услуга перейдет из жилищной в коммунальную.

3305
Facebook   Twitter   ВКонтакт   Одноклассники   Google Plus
читать
22 сентября 2016, 17:44 | Общество
Жители дома в Благовещенске дышат зловонием после проблем с канализацией
Вода с фекалиями почти неделю скапливалась в подвале.

2975
Facebook   Twitter   ВКонтакт   Одноклассники   Google Plus
читать

Материалы партнеров
горячие темы
Опрос
У православных начался Великий пост. Вы соблюдаете его?