В амурском Роспотребнадзоре подвели итоги работы за 2024 год. В целом по сравнению с предыдущим годом количество обращений выросло на 24 %, однако жалоб на розничную торговлю стало на 13 % меньше.
При этом доля жалоб на дистанционную продажу товаров и услуг за последние три года выросло в два раза.
В пресс-службе ведомства перечислили, чем чаще всего недовольны жители области.
Розничная торговля:
- недоведение полной и достоверной информации о товаре и продавце,
- отказ в удовлетворении требований потребителей (замена некачественного товара, возврат денег, устранение дефектов),
- навязывание дополнительных платных услуг при покупке.
Дистанционная продажа:
- невыполнение договоров (например, отмена заказов, отсутствие товара на складе)
- непредоставление информации о продавце,
- отказ в возврате денежных средств.
Сфера связи:
- изменение тарифов операторами связи в одностороннем порядке,
- подключение дополнительных услуг и списание средств без согласия абонента,
- отказ в переносе номера к другому оператору.
Финансовый сектор:
- начисление процентов и штрафов за просрочку выплат,
- навязывание дополнительных банковских и страховых услуг,
- взимание комиссий за переводы,
- плата за предоставление справок о задолженностях,
- нарушение условий кредитных договоров.
Транспортные услуги:
- несоблюдение расписаний (задержки общественного транспорта),
- грубое обращение водителей,
- отказ принимать оплату банковской картой.
Другие сферы (единичные случаи):
- образовательные услуги,
- туризм,
- культурные и развлекательные мероприятия.
По каждому случаю специалисты дали разъяснения по требованиям законодательства. В 18 % случаев вынесены предостережения о недопустимости нарушений.
По результатам рассмотрения 51 обращения поданы иски в суд. В пользу потребителей присуждено более 2,3 миллиона рублей.
Фото: freepik.com