Первым объектом, который он проинспектировал вместе с губернатором Василием Орловым, стал «Кани-Курган». Как сообщает правительство Амурской области, здесь в настоящее время ведутся работы по благоустройству, утеплению фасадов зданий, асфальтированию, монтажу конструкций галереи над зоной досмотра транспорта. В пассажирской части пункта пропуска идут внутренние отделочные работы, а в ближайшее время строители начнут монтаж фасадов.
Как отметил Василий Орлов, отсутствие постоянного автомобильного пункта пропуска создает для региона экономические риски и репутационные потери. Мостовой переход не работает на полную мощность, в межнавигационный период возникают сложности с пассажирскими перевозками. В период ледостава с ноября по январь суда на воздушной подушке не ходят. Губернатор подчеркнул, что критически важно запустить пассажирский переход в максимально короткие сроки.
Во время встречи обсуждалась возможность организации работы пунктов пропуска Кани-Курган — Хэйхэ в качестве эксперимента в круглосуточном режиме для опасных грузов.
«Наша глобальная задача во взаимодействии с Росгранстроем сократить реальное время пребывания на границе за счет автоматизации процедур, которые необходимо пройти при пересечении границы», — отметил Валерий Пикалев.
Василий Орлов и Валерий Пикалев посетили также стройплощадку будущей первой в мире трансграничной пассажирской канатной дороги. Планируется, что ее технический пуск состоится в конце 2025 года, а с 2026 года канатная дорога заработает в полноценном режиме. После ввода объекта в эксплуатацию по канатной дороге можно будет перевозить до 1,7 миллиона человек в год.
- В июле 2024 года проект погранперехода «Кани-Курган» был одобрен Главгосэкспертизой.
-
Готовность пункта пропуска «Кани-Курган» в декабре 2023 года составляла 40 %.
Фото: правительство Амурской области